В чем заключается ценность одного последователя бренда в социальной сети? Этим вопросом долгое время задавались специалисты по маркетингу в социальных медиа и ответ как всегда нашелся у исследователей. Согласно данным компаний Millward Brown и Dynamic Logic, пишет emarketer, основная польза от поклонников, далеко не в том, что в ближайшем или далеком будущем они начнут тратить больше денег на продукцию своей любимой марки.
Эти, скорее побочные эффекты, маркетологи занесли в самый конец списка выгод, извлекаемых из активности в социальных медиа. Главная же польза от поклонников, в информации, которую они предоставляют компании. Не менее важным аспектом также считается лояльность. Кроме этого, по мнению маркетологов, количество приверженцев влияет на повышение шансов бренда быть рекомендованным другим людям.
Так становится понятно, что вопреки расхожему мнению о нездоровом интересе маркетологов к ROI (возврат инвестиций) в соцмедиа, они намного спокойнее относятся к затратам на эти кампании. Тем не менее, некоторые из них точно знают, какую выгоду они получают от активности в социальных сетях. Меньше четверти опрошенных считают, что возврат инвестиций хороший. 18% – считают ROI средним, а 9% – плохим. Но половина маркетологов вообще не уверены в ROI.
По мнению директора по продуктам компании Adobe Марии Яп, сейчас никто не может точно сказать в чем ценность поклонников бренда в Facebook. “Сейчас бренд-сообщества скорее имеют большую ценность для потребителей, чем для самих компаний. Я понимаю, что компании хотят сосредоточится на бизнес-целях, но мы не преувеличиваем значение ROI в социальных медиа. Пока мы предпочитаем экспериментировать, а время покажет”, – сказала она.
Напомним, что по данным компании Burson-Marsteller, 25% компаний из списка Fortune Global 500 используют сразу четыре социальных медиаканала: Facebook, Twitter, YouTube и корпоративные блоги. А 84% брендов пользуются по крайней мере одной из этих платформ.