В минувший уикенд ялтинский отель Palmira Palace принял участников YALTA Digital Forum, своеобразной тусовки тех, кто работает в сфере интернет- и мобильного маркетинга. В повестку дня мероприятия входил международный конкурс PROpeller Digital 2011, о результатах которого мы уже сообщали в новостях, а также лекции, мастер-классы и, естественно, защита работ, выдвинутых на конкурс.
Одним из самых значимых событий стал специальный круглый стол лидеров digital-индустрии, организованный под эгидой Всеукраинской рекламной ассоциации. Открывая его, исполнительный директор ВРК Максим Лазебник, отметил, что в настоящее время многие дефиниции, касающиеся интернет-рекламы требуют уточнения и в частности, следует определить, какой смысл следует вкладывать в понятие «digital-aгентство».
В результате весьма напряженной дискуссии участники круглого стола пришли к выводу, что так можно назвать агентство, осуществляющее комплексную экспертизу в следующих сферах деятельности – коммуникационная стратегия, креатив, производство, медиа планирование, нон-медиа коммуникации (SMM, SEO, контекст) и естественно, собственное клиентское обслуживание. То есть получается эдакий своеобразный «all-inclusive».
Одним из главных практических результатов круглого стола можно считать создание внутри Всеукраинской рекламной ассоциации Комитета Digital агентств, в который на первом этапе вошло 10 участников, а именно:
- AdPro
- COXO
- Escape Digital Marketing Group
- GRAPE Украина
- ISD Group
- Peppermint
- Prodigi
- Skykillers
- WorldWebStudio
- Цифирь
Вместе с тем, следует отметить, что данный перечень не является окончательным и к нему могут приоединиться другие агентства. Так что Комитет открыт для новых членов. Среди своих основных задач Комитет назвал структурирование и упорядочивание украинского рынка digital коммуникаций, выработку прозрачных правил ведения бизнеса, образовательные программы.
Лекции и семинары Yalta Digital Forum были разбиты на несколько тематических потоков «Будущее традиционных СМИ: диджитализация, кросс-платформы, монетизация», «Social Media Marketing», «Mobile vs пресса и ТВ».
Всеобщее оживление слушателей вызвал исполнительный директор Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк, упомянувший в своем докаде, что его первоапрельская шутка на IForum, когда он заявил что аудитория Уанета составляет 18 млн человек, начала тиражироваться на полном серьезе в онлайновых СМИ. На самом же деле по данным Gemius по состоянию на февраль нынешнего года эта цифра равна 12,1 млн. человек. Вместе с тем он добавил, что украинский интернет является самым быстрорастущим среди стран Центральной и Восточной Европы, причем у нас темпы роста увеличиваются, а в многих других странах снижаются.
В повестке дня присутствовала также панель, напрямую связанная с местом проведения мероприятия. Здесь произошла своеобразная встреча потенциальных заказчиков услуг интернет-маркетинга и рекламы – туроператоров, отельеров и других представителей индустрии отдыха и лечения и исполнителей – digital агентств. Надо сказать, что она проходила весьма бурно и будем надеяться, в будущем принесет свои плоды.
Отметим также и тот приятный факт, что организаторы мероприятия подошли к решению вопроса о справочной документации форума “по-цифровому». Вместо печатного буклета посетителям было предложено мобильное приложение для iOS и Android, содержавшее программу конференции, сведения о всех претендентах на PROpeller Digital, доступ к Twitter-каналу с хештегом форума и всевозможную полезную справочную информацию. При необходимости проводились обновления, которые после загрузки становились доступными для пользователей.
В конце церемонии награждения победителей продюсер Международной Интернет-Премии PROpeller Digital, глава Оргкомитета YALTA Digital Forum Ростислав Касьяненко, поблагодарив всех участников мероприятия, выразил уверенность, что следующая встреча состоится здесь же, в живописном уголке Южного Берега Крыма в будущем году.