Помимо постоянно доступных рейтингов популярности того или иного ПО, мы собираем и публикуем другую статистическую информацию. Например, раз в год проводится глобальный опрос наших покупателей. Основная его цель – добавить штрихи к портрету тех людей, кто не просто бродит по интернету в поисках картинок, знакомств и прочего бесплатного контента, но готов и заплатить. Кто же все эти люди?
Основные сведения:
- В основном мужчины (79%), женщин-покупателей меньше (21%). Из года в год баланс меняется в пользу женщин (на 1-2%).
- С вероятностью 58% возраст покупателя будет находиться в пределах 26-41 год. В то же время ясно видна тенденция к взрослению – 20% покупок делают люди в возрасте от 42 до 50 (в прошлом году 18%). Интернет медленно, но верно продолжает завоевывать свою аудиторию, в том числе консервативную ее часть.
- В этом году мы выделили крупные города, чтобы получить более точную картину географического распределения покупателей. Само собой Киев лидирует (31%), за ним Донецк, Одесса, Днепропетровск и Харьков (в рамках 4,8-5,1%), а во Львове живет 2,3% покупателей. У областей лидируют Киевская (4%), Запорожская (3,3% – видимо Запорожье тоже следовало вынести отдельно) и Крым (3,2% – без Симферополя и Севастополя). Меньше всего покупают в Волынской (0,3%), Сумской (0,5%) и Харьковской (0,8%) областях.
Где работают:
- Больше всего покупателей занято в сфере промышленности (11%), за ними идет торговля (9%), ИТ (7%) и строительство (5%). Меньше всего работают в HR (0,1%), гостиничном бизнесе (0,3%) и консалтинге (0,5%).
- Работают покупатели преимущественно в малом бизнесе (37% в организациях с 1-5 компьютерами), и около 7% трудится в организациях, где количество десктопов превышает 500. По сравнения с прошлым годом ситуация практически не изменилась.
Что покупают (помимо ПО) в Интернете:
Больше всего покупают бытовую технику (48%), мобильные телефоны (45%), компьютеры (40%). Меньше всего пользуются спросом страховки (2%), видимо потому что еще нет рабочего механизма, хотя время от времени появляются подобные проекты. Продукты питания (2,7%), надеемся Kabanchi.com изменит ситуацию, и стройматериалы (3,3%). Кстати, коммунальные услуги оплачивают онлайн 25%, а пользуется банковскими услугами 31% респондентов.
Как ищут продавца (мотаем на ус):
- В этом году мы задали вопрос «Вы созрели на покупку определенного товара. Как вы будете искать, где купить?». 27% сразу пойдут в поиск Яндекс/Google, а 24% в уже проверенный интернет-магазин (вы все еще не думаете о лояльности клиентов?). 16% будет искать места продаж на сайте производителя, 12% воспользуется сервисами сравнения цен, 11% будут искать отзывы о товаре. За советом обратятся к знакомым всего 6%, а навестят торговую сеть только 2% (возможно QR-коды и мобильные телефоны изменят положение).
- Окончательно выбирают место покупки, преимущественно руководствуясь наличием квалифицированной консультации/техподдержки (28%), удобством оформления заказа (16%), наличием бонусов и программ лояльности (14%). Меньше всего интересуются услугой «персональный менеджер» (0,5% – ну не работает это уже!), и наличием различных статусов (3,7%).
Как платят:
37% предпочитают платить кредитной картой, 30% наличными курьеру, 18% квитанцией в банке, 10% WebMoney. Яндекс.Деньги выбрали всего 0,1% (в следующем году в связи с открытием сервиса для Украины ситуация наверняка изменится).
Краткие итоги:
Интернет в Украине действительно становится все более популярным, как нас уверяет в этом результаты глобальных исследований того же Gemius. Покупают больше и смелее (меньше бояться использовать электронные способы оплаты). Впрочем, это очевидно, поэтому скорее стоит сконцентрироваться в своей работе на вещах более конкретных, например, учесть, где покупатели ищут нужный им товар. И не забудьте сделать скидку на нашу специфику – лицензионный софт (хотя мы и старались отобрать категории, полезные для всех). Все-таки мы опрашивали именно наших покупателей. А они у нас люди продвинутые, занятые, знающие цену времени, то есть такие как вам и нужны.
P.S. В случаях, когда общая сумма ответов превышает 100%, это означает, что можно было выбрать более 1 ответа. Не пугайтесь.