Крупнейший российский оператор электронных торгов B2B-Center вышел в Украину. Киевский офис компании возглавит известный украинский банкир Игорь Францкевич (на фото справа). Сайт компании занял домен b2b-center.com.ua. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказали представители компании.

B2B-Center представляет собой электронную систему для проведения торгов ориентированную на B2B-сегмент. Она позволяет компаниям заключать между собой сделки о покупке и продаже услуг или товаров прямо в интернете, не тратя времени на прохождение традиционной процедуры заключения договоров, которая часто требует гигантской бумажной работы, множества личных встреч и выстаивания в очередях к регуляторам. Кроме того, платформа предоставляет компаниям дополнительные услуги, такие как, страхование, расчет тарифов на железной дороге, аналитика, и другие. Одно из основных преимуществ электронных торгов заключается в экономии денег, за счет снижения цен на поставки, в результате аукционов. В среднем, покупателям удается сбить первоначальную цену на 10-20%.

Для работы в системе B2B-Center, компаниям необходимо иметь цифровую подпись. Игорь Францкевич признал, что в Украине с этим есть некоторые проблемы, в частности то, что право выдачи цифровых подписей имеют 17 компаний, и многие из этих подписей не совместимы друг с другом.

Стоимость участия в системе B2B-Center составляет от $15 до $300 в месяц, в зависимости от набора инструментов, которым хочет пользоваться клиент платформы. Всего оператор предлагает 12 тарифных планов.

Сейчас в системе зарегистрировано около 60 тыс. компаний из которых около 850 украинских. Последние, в основном, поставляют свою продукцию в Россию. Запуск украинского офиса председатель совета директоров B2B-Center Александр Бойко (на фото слева) объяснил большим потенциалом рынка электронных торгов в стране. По его оценкам он составляет 4,5 млрд евро, при этом общий объем внутренних торгов в украинском бизнесе равен 20 млрд евро. По словам Бойко, В СНГ система электронных торгов наиболее актуальна для энергетики, строительства, металлургии и тяжелого машиностроения.

Компания B2B-Center основана в 2002 году. В 2007 году 30% акций компании совместно в равных долях приобрели инвестиционная группа “Русские фонды” и инвестиционная компания Mail.ru Group. В первом квартале 2011 года объем торгов, проведенных в системе B2B-Center, составил более $4,8 млрд. В России доля B2B-Center на рынке электронных торгов в B2B-сегменте составляет порядка 75%.