В 2015 году доходы от мобильной рекламы в мире достигнут $20,6 млрд, отметила в конце минувшей недели в своем отчете международная исследовательская компания Gartner. Обрушившись в 2008 году более чем в 3 раза, этот рынок ежегодно рос в среднем на 74%. Сейчас темпы увеличиваются: по итогам 2011 года рынок удвоится, составив $3,3 млрд, и впервые обгонит докризисные объемы 2007 года, пишет “Коммерсантъ”.

Одна из основных причин этого – рост продаж смартфонов и планшетных ПК. “Эти устройства, с одной стороны, увеличивают аудиторию мобильной рекламы, а с другой – позволяют выделить в ней целевые группы, что улучшает качество контакта”,– говорит вице-президент Gartner Эндрю Франк. Такие возможности убеждают рекламодателей повышать затраты на мобильную рекламу, что приведет, по мнению экспертов компании, к росту ее доли в рекламных бюджетах с 0,5% в 2010 году до более 4% в 2015-м.

Наибольшие доходы будет приносить контекстная реклама в поисковых системах, а самые высокие темпы роста покажет сегмент видео- и аудиообъявлений для мобильных устройств.