Компания “Яндекс” ответила на заявление Национального банка Украины, о незаконности работы сервиса “Яндекс.Деньги” на территории Украины. В сообщении интернет-компании говорится, что на данный момент у Яндекс.Денег нет отдельного украинского представительства и прямой работы за пределами России, в том числе на территории Украины, компания не ведет. Требования НБУ никак не противоречат тому, чтобы оказывать услуги украинским пользователям на территории других стран: например, России (как это делают Яндекс.Деньги), или Сингапура (как это делает PayPal). Компания также отмечает, что не является банком и не открывает пользователям банковских счетов.
«Мы не видим ничего неожиданного в заявлении НБУ о том, что Яндекс.Деньги в данный момент не имеют права предоставлять свои услуги на территории Украины, потому что понимаем ситуацию ровно так же. Именно поэтому мы пока не работаем на территории Украины, а только рассматриваем возможность это делать. Пока же мы предоставляем услуги российской компании нашим пользователям, в том числе, из Украины», – прокомментировала генеральный директор компании «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина.
Сейчас жители Украины пользуются удобными сервисами Яндекс.Денег, российского оператора электронных денег, так же, как они используют возможности других иностранных сервисов – например, Skype, World of Warcraft или Facebook. Об ограничениях на работу украинских интернет-пользователей с иностранными проектами в интернете НБУ ничего не заявлял, отмечают в “Яндексе”.
Напомним, в пятницу НБУ заявил, что российские платежные системы – Яндекс.Деньги и QIWI – работают в Украине незаконно.
Сервис электронных платежей Яндекс.Деньги стал доступен для жителей Украины в середине марта 2011 года.