Управление продуктивностью команды в работе над проектом зависит напрямую от доступности и удобства тех инструментов, которые используются для отслеживания затрат времени на 1 человека в команде. Для фрилансеров и самозанятых предпринимателей процедура планирования и контроля времени зачастую оборачивается либо громоздким функционалом, либо дополнительными финансовыми затратами. К тому же, специалист сам должен нести ответственность за тайминг и за “принуждение к труду”. А этой самой ответственности хватает далеко не у всех. Собранным и целеустремленным – уважение и почет; а для всех остальных, у кого нет железной выдержки и калькулятора в голове, сегодня редакция AIN.UA представляет обзор онлайн-сервиса Yaware.
Что такое Yaware?
Yaware – это SaaS-решение, позволяющее не только планировать свое рабочее время, но и собрать “доказательную базу” продуктивной / непродуктивной работы конкретного отдела или сотрудника. Решение поставляется в виде онлайн-сервиса и клиентского приложения, которые отслеживают время на конкретных сайтах, приложениях и видах ПО (как связанных с работой сотрудника, так и “тайм-киллерах” вроде социальных сетей, IM-сервисов и т.п.).
Yaware позволяет работодателю:
- отслеживать текущую активность сотрудников (чем заняты, какое ПО и как долго используют, какие сайты и сервисы используют в течение рабочего дня)
- контролировать продуктивность, исходя из собранных данных, а не абстрактных отчетов и описаний;
- поощрять либо применять санкции к отделам и сотрудникам в зависимости от целевого / нецелевого использования рабочего времени на каждом конкретном проекте.
Сотрудники компании, использующие Yaware, получают возможность:
- зафиксировать основные источники прокрастинации и устранить их;
- выявить наиболее продуктивные периоды рабочего дня (чтобы сконцентрировать на них выполнение ключевых задач);
- понять, на что уходит рабочее время в разрезе рабочего дня, недели или месяца.
Функционал Yaware как SaaS с онлайн-доступом делает его хорошим инструментом для работы в условиях, когда разные участники проекта или сотрудники компании работают не только в разных зданиях, но и в разных городах.
Основные возможности
Чтобы начать работу с сервисом, необходимо выполнить установку Yaware. Для этого пользователю надо зарегистрироваться на сайте и скачать приложение, которое затем устанавливается на все компьютеры сотрудников. Сразу после установки можно начинать пользоваться сервисом. На сегодняшний день существует клиентское приложения для Windows; аналогичные приложения для MacOS и Linux сейчас разрабатываются. Пока что можно пользоваться клиентским ПО из “виртуальной машины” под Ubuntu, MacOS и др. ОС.
При этом предлагается 2 типа учетных записей: для личного пользования либо для бизнес-целей. Для входа в сервис можно также использовать учетные записи Google или Facebook.
Для постоянного использования сервиса нет необходимости менять настройки сети, привлекать администраторов или программистов либо обучать сотрудников каким-то дополнительным навыкам работы с сервисом. После регистрации каждый новый пользователь получает возможность проконсультироваться с менеджером проекта Yaware в вопросах настройки сбора данных, устранения возможных неполадок или обучения анализу отчетов, собранных при помощи сервиса.
После входа в свою учётную запись Yaware пользователь может видеть результаты анализа и текущую собранную информацию в режиме реального времени, где бы он ни находился. Отличительной особенностью является тот факт, что по сравнению с традиционными desktop-приложениями, Yaware не требует наличия локальной сети. Любое интернет-подключение уже позволит вам установить и настроить клиентское приложение и начать сбор статистики с удаленных компьютеров. Это удобно, если речь идет об учете времени и управлении продуктивностью команды, все участники которой находятся в разных городах или даже странах. Вся статистика доступна в веб-интерфейсе, и неважно, пользуетесь ли вы ноутбуком, iPad’ом, смартфоном на базе Android или просто телефоном с поддержкой Flash и XHTML, – данные можно просмотреть в браузере
Сервис постоянно и бесплатно обновляется, а обновления происходят автоматически: чтобы их использовать, надо просто войти в свою учетную запись – никаких дополнительных переустановок не потребуется. Поскольку сервис работает на основе удаленных серверов, производительность вашего ноутбука или рабочего ПК не снижается при сборе статистики об используемых приложениях или сервисах.
Работа с сервисом
После запуска сервиса на отдельно взятом ноутбуке или ПК программа сворачивается в фоновый режим и фиксирует время начала и окончания работы, перечень ресурсов и приложений, время, потраченное на посещение сайтов или работу с определенным ПО и т.д. При этом все записи для каждого конкретного сотрудника сортируются как продуктвная, непродуктивная или нейтральная деятельность с позиции рабочих задач и обязанностей конкретного пользователя. Можно указать и настроить те ресурсы (ПО, сайты), которые используются для решения рабочих задач, а также те, которые расцениваются как непродуктивный расход рабочего времени. Для наглядности данные по каждому конкретному пользователю и группе пользователей отображаются в виде графиков, где зеленым цветом указано продуктивно потраченное время, белым – нейтральный период, и красным – время, потраченное не на работу.
Вверху находится меню навигации, позволяющее не только задать настройки своего аккаунта и параметры отображения отчетов в разрезе определенных групп пользователей или промежутков времени, но и получить доступ к сравнительной оценке продуктивности различных групп или отделов.
Кроме того, сервис отображает в отчетах и сами приложения, их категории и отношение к списку продуктивных / непродуктивных затрат времени на рабочем месте:
Кому будет полезен сервис
Руководитель компании / стартапа:
- полнота и постоянная актуальность информации о том, кто и когда присутствует на рабочем месте и как тратит свое рабочее время;
- удаленный контроль работы в офисе или на фрилансе;
- формирование системы бонусов или штрафов в зависимости от продуктивности или простоев конкретного отдела или сотрудника;
- принятие соответствующих кадровых и управленческих решений в рамках команды или отдельного проекта.
Руководители департаментов, отделов, групп:
- анализ времени по конкретным рабочим группам или отделам, что позволит корректировать загруженность и синхронизировать работу различных групп (если проект выполняется одновременно разными группами или отделами)
- формирование системы бонусов, тикетов и штрафов на основе выполненной по факту работы в человеко-часах;
- контроль фактического наличия сотрудников на рабочем месте и выполнения рабочих задач в этот период.
HR-менеджеры:
- контроль “weaks & leaks” (утечки данных, нецелевое использование ПО и интернет-доступа новыми сотрудниками, стажерами или временными сотрудниками);
- кадровый учет в разрезе времени, отпусков, отгулов, человеко-часов на конкретного сотрудника;
- обоснование системы бонусов, штрафов, премий, окладов в условиях попроектной работы.
Условия обслуживания и цены
Yaware работает как SaaS на основе 2 версий. В индивидуальной версии пользование сервисом бесплатно. Вы просто регистрируетесь и ведете учет времени в зависимости от своих потребностей. Собранные данные анализируются и хранятся в течение 1 месяца. Для бизнес-версии существует небольшой ежемесячный платеж за тот период и число рабочих мест, для которых выполняется учет времени и анализ собранных данных. Также бизнес-версия отличается рядом параметров, которые в бесплатной функционале недоступны. В платной бизнес версии есть возможность снятия скриншотов и снимков с веб-камеры, учет времени, когда сотрудник отлучается с рабочего места по рабочим вопросам. Кроме того, в платной версии есть возможность следить за работой неограниченного количества сотрудников. Это особенно удобно для тех, у кого крупные проекты или постоянно меняется число подрядчиков, занятых в выполнении проектных задач. Вы сможете после завершения работы с конкретной группой исполнителей или сотрудников просто деактивировать те учетные записи, работу которых больше не надо контролировать.
Стоимость использования бизнес-версии Yaware для коллектива из 3-5 человек обойдется в 1440-2400 грн. в год (порядка $250-300 в год). В компании подтверждают, что Yaware – не только единственный онлайн-сервис по учету рабочего времени на базе SaaS в Украине, но и не имеет конкурентов с веб-интерфейсом и возможностью доступа из любой точки мира. Добавим сюда наличие локализации, гибкой настройки отчетов и техподдержку в Украине, а не за рубежом, – и увидим, что платная версию Yaware может быть интересна для отечественного малого бизнеса.
Выводы
Сервис учета времени и контроля продуктивности Yaware обладает рядом преимуществ:
- простотой настройки;
- возможностью получить бесплатный аккаунт для личных нужд;
- удобством при удаленной работе и защищенностью данных;
- возможностью контролировать доступ к различным группам отчетов, созданных в рамках сервиса;
- широкими настройками категорий и фильтров для продуктивных / непродуктивных затрат сотрудников, которые пользуются Yaware;
- не нагружает ваш рабочий ноутбук или ПК в процессе использования и дает возможность доступа к собранным данным из любой точки при помощи пользовательского профиля либо аккаунта в Google и Facebook.
- позволяет интегрировать Yaware с системой учета кадров в вашей компании.
В то же время, есть у сервиса и недостатки:
- нет версии для разных ОС, только для Windows, остальные – в разработке
- отсутствуют нативные мобильные клиенты для сервиса или оповещение по SMS (правда, разрабатывается мобильная версия).
Впрочем, замеченные недостатки компенсируются возможностью просмотра статистики с любого устройства с поддержкой Flash и XHTML, а также наличием техподдержки в Украине, локализацией сервиса и тем фактом, что большинство потенциальных пользователей программы применяют в своей работе Windows как основную ОС. Yaware можно рассматривать как удобное бесплатное решение для индивидуального использования и неплохой вариант быстрого развертывания системы учета времени и управления продуктивностью в малом бизнесе.