Социальные инструменты стремительно добрались до всех обычных человеческих процессов жизнедеятельности, в том числе, и до шоппинга. Обычный Интернет-магазин – это слишком просто. Тем более, при невероятном количестве онлайн-площадок очень сложно совершить выбор, просто листая прайсы.
Ноги «социального» шопинга растут из классического «шоппинга с подружкой». Для того, чтобы принять решение о покупке, Вам необходима рекомендация друга, совет эксперта, развернутые комментарии, или же привлекательное место в рейтинге. Для требовательных клиентов обязательно нужно «такое же, но с перламутровыми пуговицами». Новые онлайн-инструменты и площадки предусматривают все возможные потребности пользователей и превращают шопинг в увлекательную игру, привычку, повод для общения и даже персональный бизнес.
1. Подбор товаров по вашим индивидуальному вкусу из множества магазинов:
Одна из самых интересных площадок – агрегаторов Интернет-магазинов оджды, обуви и аксессуаров – Boutiques.com – появилась в ноябре 2010 года, это проект Google.
В начале шопинга Вам предлагают пройти тест, определяющий, какие тренды, фасоны, цвета, фактуры одежды, обуви и аксессуаров нравятся больше остальных. Также Вы можете выбрать стиль звезд, наиболее импонирующий Вам – после этого сайт с помощью поискового алгоритма Google будет предлагать вещи из огромного списка Интернет-магазинов по Вашему вкусу.
В списке предложенных вещей вы можете также пометить на каждом товаре – нравится он или нет, кнопками «love» и «hate», указывая причину такого решения – фасон, цену, цвет, бренд. Система учтет Ваше мнение при следующей выдаче. Безусловно, из результатов поиска пользователь сможет перейти на страницу Интернет-магазина и оформить покупку понравившегося товара.
Понравившиеся вещи Вы можете добавить в свой личный «бутик», а также просматривать бутики других пользователей, – в том числе на сайте есть бутики блоггеров, дизайнеров, знаменитостей и модных экспертов – на тот случай, если Вам нужно вдохновение для приобретения очередной модной вещи. Таким образом, Вы создаете некий wishlist, с поправкой на свой уникальный вкус, и используя множество подсказок.
2. Новостная лента для шопинга – Lyst.com
По сути, – это некая твиттер-лента, в которой отображаются посты брендов и магазинов. Зарегистрированные же пользователи могут, как в Twitter, подписаться на понравившиеся ленты, сохранять и делиться обновлениями, которые организованы в обратном хронологическом порядке. Также после регистрации можно создать свою собственную ленту, которая выполняет роль корзины или же wishlist-а.
Lyst -это персонализированный поток новостей, который обеспечивает обновления о товарах, в которых Вы заинтересуетесь с большой вероятностью. Также на сайте есть агрегатор Интернет-магазинов с фильтрами по типу товаров, фасону, цвету, цене, по формату shopstyle.style.com и boutiques.com.
Итак, Lyst.com будет полезен как fashionista для шоппинга, так и профессионалам – байерам и дизайнерам, которые достаточно легко могут подобрать одежду, обувь и аксессуары для вдохновения и покупки.
3. Конструирование/моделирование товара по вашему индивидуальному заказу прямо на сайте
Как ни странно, многие известные дизайнеры не приемлют Интернет, и сами не пользуются компьютером и даже мобильными телефонами. Но, несмотря ни на что, сайты известнейших модных брендов идут в ногу со временем, и являются отличными примерами не только дизайна, но и электронной коммерции и, даже, персонифицированного шоппинга.
Отличный пример – сайт prada.com, на котором можно заказать обувь и очки в упаковке с собственными инициалами.
На сайте Louis Vuitton в разделе «Customisation» можно заказать одну из трех вариантов дорожных сумок со своими инициалами, выбрав цвет и шрифт:
Bпрочем, можно не ходить далеко и рассмотреть пример отечественных стартапов, которые предлагают сконструировать собственную рубашку и заказать ее – squardini.com.ua:
4. Твит-лента о скидках
cheaptweet.com – все сервисы групповых покупок и шоппинг-клубов собраны в одном агрегаторе, который собирает сообщения о скидках в формате микроблога. Очень удобно – отличная экономия времени для онлайн-шопоголиков, охотящихся за привлекательными предложениями.
5. Социальная сеть дизайнеров, байеров и единичных покупателей
fashionstake.com. Проект был создан в 2009 году, и является неким средним между модным журналом, социальной сетью и агентством по найму — причем в роли работодателей выступают пользователи, а в роли работников — дизайнеры.
Mолодые дизайнеры, у которых не хватает средств на раскрутку и выпуск собственных коллекций, выкладывают на сайт эскизы. Пользователи смогут проголосовать за представленные модели, высказать их авторам свои замечания и комментарии, а также принять финансовое участие в «воплощении в жизнь» понравившегося эскиза. Когда коллекция будет пошита, дизайнеры разошлют одежду своим спонсорам.
Для «инвестирующих» пользователей есть разные ценовые предложения – для байеров предусмотрены скидки до 40% на коллекции, VIP-пользователи могут получать пригласительные на недели моды, обеды с дизайнером и т.п. – объем вложенных денег – от 50 евро.
marketplace.asos.com – один из самых успешных fashion-retail монстров около полугода назад внедрил новый сервис для молодых дизайнеров и handmade-умельцев: в специальном разделе сосредоточился эдакий рынок, на котором каждый зарегистрированный пользователь, обладающий особыми талантами в пошиве одежды/обуви/аксессуаров может создать свою страницу и разместить объявления о продаже товаров. Кроме своих изделий здесь можно продавать винтажные и бывшие в употреблении вещи.