Вчера AIN.UA опубликовал очередной прогноз объема рекламного рынка Украины на 2011 год, сделанный Всеукраинской рекламной коалицией. Как всегда, участники рынка интернет рекламы раскритиковали Коалицию, в частности, за методологию, а точнее за ее отсутствие. Альтернативную оценку объемов рынка дал в своем блоге директор агентства ITCG Андрей Скорик.

“Ожидаемый выход Яндекс на IPO дал возможность представить себе объем рынка контекстной рекламы в УАнет. 95% украинского трафика распределяется между Яндекс и Google. Объем выручки Яндекс за 2-й квартал 2011 порядка 160 млн. долл. (1,3 млрд. грн.). Доля контекстной рекламы в выручке Яндекса составляет порядка 90%”, – пишет Скорик.

Он предполагает,что доля Украины в выручке в 2 раза меньше доли трафика и составляет порядка 5% или 260 млн. грн. в год. Google в Украине в 3 раза популярнее Яндекса, но стоимость на 10% ниже. В такой же пропорции распределяются бюджеты. Это 700 млн. грн. (не включает предполагаемые 10% выручки от дисплейной рекламы в контекстной сети).

Итого: 260 млн. (Яндекс ) + 700 млн. (Google) = 960 млн. грн. – оценочный объем рынка контекстной рекламы 2011 года.

Также уже 2 года как используются объявления в Facebook и “Вконтакте”, которые тоже можно считать контекстной рекламой. Таким образом, выручку от объявлений Вконтакте прогнозируют на 2011 в $120 млн. (960 млн. грн.). Трафик из Украины в 4 раза меньше, чем из России и в 5 раз меньше, чем со всего мира. Предположительно, что выручка от Украины в 20 раз меньше, т.е. в 2011 из Украины будет порядка 50 млн. грн.

Facebook уступает Вконтакте: по охвату в 4 раза, по просмотрам страниц в 20 раз (по данным Google Trends – 450 млн. просмотров страниц). Средняя стоимость 1000 контактов 5 грн. Контакт происходит сразу с 3-мя объявлениями. Итого получается порядка 7 млн. грн.

Одноклассники и Mail.ru посчитал так: Стоимость 1 000 показов 0,3 грн. Показы в сети “Мой Мир” (2 млрд. возможных показов) и Одноклассниках (9 млрд.). Средняя заполняемость 50%. Получится порядка 3 млн. грн.

Итого: 50 млн. грн. (Вконтакте) + 7 млн. грн. (Facebook) + 3 млн. грн. (Mail.ru) = 60 млн. грн. – рынок объявлений в сетях.
Общий итог: 960 млн. грн. (Контекст) + 60 млн. грн. (объявления в сетях) = 1020 млн. грн.

“К концу 2011 года ВРК «обсчитает» медийный рынок до 400 млн. грн. Получается, что в Украине контекстная реклама в 3 раза превышает медийную, что говорит о незрелости медийного рынка. Что, впрочем, не удивительно”, – отмечает Скорик, указывая на причинно-следственные связи в медийной рекламе:

  • Достаточно низкое качество содержания и оформления
  • Рост посещаемости отстаёт от роста проникновения Интернет
  • Рост желания заработать любой ценой
  • Гипертрофированная система купли-продажи вкупе с низким качеством медиа-обслуживания
  • Поиск более качественного контента за рубежом
  • Утекание 30-50% медиа-бюджетов за рубеж
  • Недостаток средств на развитие собственных проектов