В сегодняшнем выпуске пятничного дайджеста на AIN.UA – обсуждения роли соцсетей в погромах в Великобритании; мрачный имидж BlackBerry из-за лондонских хулиганов-поджигателей; коммерческая, рекламная и цифровая сторона деятельности “Сноб Медиа”; прогнозы от Google о будущем медиа-контента и сервисов.
А также история о том, как создать конкурента LinkedIn в стране, где взрывают; открытое письмо Алены Поповой в рамках запуска “Стартап Афиши”; позиция Олега Анисимова и Олега Тинькова относительно ВКонтакте; данные по рынку онлайн-рекламы и соцмедиа-мониторинга в Рунете; и видео-инструкция от Яндекса о том, как защитить свой сайт от попадания конфиденциальной информации в поисковики.
Социальные медиа и массовые беспорядки
Интернет упрощает путь к популярности и мировым переворотам. Мы это поняли, когда появились первые звезды ютьюба и закрепили, когда в социальные сети пришел бизнес. В период «революций нового типа», они же «твиттерные революции», СМИ объясняли, что Twitter — не игрушка, а важный политический инструмент. Редкий читатель, увидев в новостях про лондонские погромы знакомые Facebook и Twitter, обратил на них внимание – кого этим удивишь? Только слова Дэвида Кэмерона о контроле за доступом к social media все же вызвали интерес.
Читать далее
Как BlackBerry стал любимым гаджетом английских погромщиков
В компании не представляли, какой сюрприз преподнесет им непредсказуемый спрос через полгода. Массовые беспорядки в Лондоне газета Guardian назовет BlackBerry-бунтом: выяснится, что большинство инициаторов и участников событий пользовались для координации смартфонами именно этой марки; респектабельный бренд BlackBerry станет символом августовских британских погромов. Казус BlackBerry тут же сравнят с историей еще одного известного бренда Burberry. Аристократическая бежевая клетка от модного производителя еще в 1970-х годах получила популярность в среде футбольных фанатов и постепенно стала фирменным знаком английских хулиганских кварталов. Только в случае с Burberry важную роль тогда сыграли многочисленные китайские подделки. RIM же популярность BlackBerry на лондонских блошиных рынках сформировала сама.
Читать далее
Интервью с директором по маркетингу «Сноб Медиа» Натальей Липкиной
Forbes продолжает публиковать интервью с известными российскими интернет-предпринимателями и специалистами. На этот раз об идейной базе и коммерческой подноготной «Сноба», о развитии ресурса в свете современных тенденций медиарынка и о привлечении и удержании аудитории, о конкурентной среде, о соотношении онлайн- и офлайн-составляющей сообщества, а также о том, когда «Сноб» выйдет на прибыль и зачем проекту высокого полета трафик из «ВКонтакте», рассказывает директор по маркетингу проекта «Сноб Медиа» Наталья Липкина.
Читать далее
Google рассказал, каким он видит медиа будущего
Полагаю, что как и любая организация, которая занимается чем-то волшебно-практическим, Google недолюбливает журналистов вполне осознанно. Примерно так же, как сотрудники НИИЧАВО из «Понедельник начинается в субботу». Подлинный смысл продуктов и сервисов Google либо лежит на поверхности (т.е. журналисту нечего делать – ни описывать его, ни объяснять часто не нужно), либо, наоборот, скрыт за настолько высоким «забором» – программирования, математики, статистики или знания о человеческом поведении – что, опять же, дилетанты-информационщики просто не способны адекватно передать смысл увиденной технологии. Поэтому увидеть, а тем более, поговорить и подискутировать с руководителями основных проектов Google или людьми, отвечающими за развитие, для журналистов или менеджеров медиа было событием если не исключительным, то уж точно редким.
Читать далее
Как создать конкурента LinkedIn в стране, где взрывают
Четыре года назад Рахман, заядлый предприниматель, запустил Rozee.pk — теперь крупнейший рекрутинговый веб-сайт в Пакистане, с 500 000 уникальных посетителей в месяц. Когда он в 2007 году собирал деньги, террористы бомбили процессию, которая встречала вернувшуюся на родину из вынужденной ссылки Беназир Бхутто, бывшего премьер-министра. Когда один из потенциальных инвесторов Рахмана позвонил выразить свои опасения за судьбу его фирмы, Рахман отправил ему список «10 главных причин инвестировать». Под номером 9 значилось: «Мы расположены в Лахоре, где нет никаких взрывов». Я нажал кнопку «отправить», вспоминает он, а на следующий день в Лахоре произошел взрыв в Верховном суде.
Читать далее
Открытое письмо “Стартап Афиши”
Проект “Стартап Афиша” и ее создательница Алена Попова в своем открытом письме предлагают обсудить проблемы стартап-рынка России и возможные способы их решения. Эта тема поднимается в связи с запуском новых сервисов на “Стартап Афише”, которые, на взгяд авторов письма, могут помочь в решении важных вопросов. Но не всех, разумеется. Поэтому они предлагают сообща решать проблемы, зная мнение профессионалов рынка и активных его игроков.
Читать далее
Олег Тиньков: Против порнографии и пиратства “Вконтакте”
Олег Анисимов написал этот текст,там использованы и мои мысли,это наша гражданская позиция, никаких материальных или иных бенефитов мы не ищем. Постараемся просто и без эмоций донести свою позицию по политике социальной сети «Вконтакте».
Читать далее
Доходное место: АКАР опубликовала данные о росте рекламного рынка Рунета
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, прирост рекламного рынка в стране составил 28 процентов в период с января по июнь 2011 года. Самым активно развивающимся сегментом стала интернет-реклама, а ведущие позиции по объемам продолжает занимать телевидение. Согласно прогнозам, при таких темпах Россия вскоре войдет в десятку крупнейших держав на рекламном рынке.
Читать далее
Практика мониторинга соцмедиа в России
Представитель проекта “Система социального мониторинга “Баззверь” и менеджмента компании NetMind.Social Media Анна Рокина в своей презентации рассказывает о реалиях мониторинга соцсетей и сервисов в Рунете.
Читать далее
Яндекс: Robots.txt — создать, заполнить, запретить
В Яндексе подготовили видео-инструкцию для администраторов сайтов о том, как следует поступать со злополучным файлом robots.txt (тем, самым, по вине которого не так давно “утекли” в сеть SMS-сообщения “Мегафона” и даже какие-то банковские данные).
Читать далее