А какой бизнес без мониторинга получаемых результатов и менеджмента продуктовой линейки? Именно поэтому после того, как состоялся релиз, разработчикам и собственникам программного обеспечения важно не просто реализовать свое приложение через собственный сайт, магазин приложений или стороннюю платформу для конкретной ОС или группы устройств, но и отследить активность пользователей, которые загружают и используют их “детище” на своих мобильных устройствах, ПК или в других современных гаджетах.
Сегодня редакция AIN.UA предлагает поговорить как раз о таком инструменте.
В нашем обзоре – веб-ориентированный инструмент мониторинга для разработчиков под названием Software Statistics Service.
Об авторах и создателях
Данный программный продукт является результатом совместной работы двух компаний: тернопольской MagneticOne и ELEKS Software, филиалы которой находятся во Львове, Ивано-Франковске, Кременчуге и Тернополе. MagneticOne специализируется на комплексных решениях для онлайн-торговли, маркетинговых инструментах, SEO-оптимизации и разработке модулей под популярные платформы для e-commerce (osCommerce, CubeCart, PrestaShop, X-Cart, Zen-Cart, Magento и др.)
Что представляет собой продукт
Основные возможности
- число загрузок /скачиваний приложения, число инсталяций, частота запусков приложения, средняя продолжительность работы программы;
- насколько часто работа вашего приложения завершается некорректно / преждевременно;
- какие версии вашего ПО использует клиент;
- какая конфигурация аппаратного обеспечения и ОС используется на стороне пользователя в работе с вашим ПО;
- как часто используются отдельные функции, элементы интерфейса, компоненты ПО;
- в каких странах / территориальных регионах находятся пользователи вашего ПО / приложения.
С помощью данного SaaS-инструмента вы можете даже отследить тенденции работы с вашим ПО в целом или с его отдельными функциями в разрезе времени (к примеру, в течение суток) или в территориальном разрезе.
Software Statistics Service глазами пользователя
Поскольку перед нами – SaaS, никакой установки клиентского ПО или подключения модулей не требуется. Всё, что нужно: зайти на сайт сервиса, авторизироваться (для существующих пользователей) либо зарегистрироваться (если вы здесь впервые), далее интегрировать код для сбора статистики в ваше ПО, которое вы предлагаете для установки, – и начать сбор данных. Для новых пользователей доступен или тестовый период на 30 дней без ограничений функциональности, или бесплатная версия для постоянного использования с существенно ограниченными возможностями.После интеграции трекинг-кода в ваше приложение вы можете собирать пользовательскую статистику на постоянной основе в рамках бесплатного аккаунта. Он поддерживает до 5 тыс. пользовательских сессий, 1 учетную запись, а собранная информация хранится 1 месяц. Такие ограничения подойдут только тем, у кого приложение ориентировано на небольшой сегмент пользователей. Даже в крупном стартапе придется “разжиться” одной из платных версий сервиса.Интерфейс веб-сервиса предельно простой. Правда, русской версии сайта и русификации отчетов в рамках самого сервиса здесь нет, только англоязычная. Возможно, это вызвано тем, что обе компании, создававшие данное SaaS-решение для мониторинга приложений, работают в основном на западные рынки. Авторы Software Statistics Service говорят, что не планируют делать русскоязычную или украиноязычную версию сайта, т.к. большинство разработчиков в достаточной мере владеют английским. Но при этом обещают сделать страницу на русском, которая будет рассказывать о данном SaaS в рамках основного сайта компании.
Слева находится панель управления аккаунтами и видами ПО, для которого осуществляется мониторинг активности пользователей. Вся собранная статистическая информация представлена в виде диаграмм, графиков активности либо привязана территориально к местоположению клиентов. Статистика собирается в режиме реального времени. Доступен мониторинг версий, контроль лояльности пользователей, детальные и краткие отчеты по версиям аппаратной платформы, ОС, географического расположения, конкретным событиям и задачам. Также в рамках аккаунта можно контролировать активность менеджеров, занятых в работе над мониторингом, и активность по данному проекту. Полученные отчеты сохраняются от 1 месяца до 1 года (в зависимости от вашего тарифного плана), их также можно экспортировать в MS Excel для дальнейшей обработки и использования в работе с командой разработчиков.
Кому будет полезен данный сервис?
- определить направления для оптимизации юзабилити вашего ПО, определить наиболее / наименее продуктивные компоненты приложения;
- проанализировать функционал и оптимизировать интерфейс с точки зрения удобства для пользователя;
- выбрать и внедрить технические параметры для совместимости вашего стационарного ПО / мобильного приложения с популярными аппаратными платформами и наиболее часто встречающимися конфигурациями “железа”;
- улучшить процесс работы техподдержки и снизить число отказов ПО, попыток взлома, “зависания” приложений, нестандартного поведения компонентов программы.
Помимо технических специалистов, возможностями Software Statistics Service могут воспользоваться менеджеры проектов и люди, отвечающие за маркетинг программных продуктов:
- чтобы спланировать маркетинговую кампанию с учетом поведения “пилотных” пользователей, внести поправки в модель размещения рекламы или внедрения платных опций в вашем ПО;
- чтобы распределить ресурсы команды в работе над проектом;
- с целью координирования дистрибуции платной и бесплатной версии приложения по времени дистрибуции, географическим регионам, где доступны для скачивания различные версии приложения и т.п.
Стоимость использования
По умолчанию вы можете выбрать бесплатный тарифный план. Как только квота в рамках этого плана будет превышена, учетная запись блокируется (но статистика при этом собирается и далее). Для разблокировки и полноценного использования сервиса вам надо будет связаться с техподдежкой проекта и сообщить о проблеме. Переход с меньшей на большую пользовательскую квоту осуществяется на бесплатной основе, надо просто внести плату за пользование сервисом.
Для крупных команд разработчиков сразу рекомендуем обратить внимание на платные тарифные планы, т.к. в них не только обеспечено шифрование информации, но срок хранения данных и возможности их экспорта больше, а также есть возможность настройки для трекинга дополнительных событий и поведенческих моделей конечного пользователя.
Пользователю доступны 4 основных тарифных плана: Basic, Standard, Premium, Enterprise. Тарифный план Basic обойдется вам в 39$ ежемесячно; Standard – 99$ в месяц; Premium – 299$ ежемесячно. Стоимость пакета услуг в рамках Enterprise нефиксированная и зависит от того, сколько проектов и какой величины собирается обслуживать клиент при помощи данного SaaS-решения, какие объемы информации будут храниться и обрабатываться и т.д.
Оплатить услуги Software Statistics Service можно при помощи PayPal, Payoneer Prepaid MasterCard, Wire Transfer, Check, ACH либо по WebMoney. В расчетах используется технология сервиса PayPro.
Вывод
Software Statistics Service – достаточно мощный и при этом в меру простой в использовании инструмент организации клиент-мониторинга для тех, кто занимается разработкой настольных и мобильных приложений. В данном случае термин “интуитивно понятный интерфейс” – несмотря на его “заезженность” – будет вполне оправдан. Подробные отчеты, визуальное их оформление, сбор статистики в реальном времени и гибкие возможности настройки делают данное SaaS-решение удобным инструментарием в работе команды программистов и проект-менеджеров для совместного мониторинга продукта, проведения “полевых тестирований” и организации QA-менеджмента.