Проект AYTM.com (Ask Your Target Market), один из аналитических стартапов, позволяющий с минимальным бюджетом провести подробное онлайн-исследование емкости и показателей рынка или рыночного сегмента, представил любопытную инфографику, посвященную… зависимости от такой популярной игры для смартфонов, как Angry Birds.
На сегодняшний день эта игра может считаться самой популярной среди мобильных геймеров: ее загрузили уже более 300 млн. раз, и создатели игры прогнозируют в скором времени пересечь отметку в 1 млрд. скачиваний платной и бесплатной версии.
В серию Angry Birds входят 3 мода: собственно Angry Birds, а также тематические версии Angry Birds Rio (по мотивам анимационного фильма Rio) и Angry Birds Seasons (с уровнями на темы различных сезонов года).
Наибольшей популярностью пользуется Angry Birds (free version), из всех, кто скачал данную версию, 76% установили себе именно бесплатную модификацию. Впрочем, это не значит, что бесплатная версия не дает возможности создателям игры заработать: реклама в приложении демонстрируется игрокам в ходе игры при подключении к Интернету.
Основной сегмент игроков, которые при этом склонны купить платную версию игры – это парни в возрасте от 18 до 24 лет. Девушки менее склонны покупать платную версию игры. 32% игровых платформ – это iPhone, 41% – смартфоны Android.
В день игроки по всему миру тратят 200 млн минут на Angry Birds. При этом ежедневно более 100 млрд виртуальных птиц игроки “запускают в воздух” в процессе игры (это больше, чем число живых реальных птиц, обитающих на нашей планете). При этом не менее 23% оценивают эффект от игры как “расслабляющий” и “повышающий настроение”. Правда, одинокие /неженатые и незамужние игроки более склонны к агрессии в случае неудачи в игре (где-то в 7 раз). Несмотря на это всё, не менее 13% опрошенных геймеров играют в данную игру постоянно. Зависимость от игры такова, что не менее 12% игроков удалили со своего смартфона игру, поскольку почувствовали зависимость и то, что она “съедает слишком много времени”; а еще 12% опрошенных геймеров подумывают над блокировкой или удалением игры и даже над лечением от “птицезависимости”.
Напомним, что по прогнозам инвесторов и аудиторов, компания Rovio Mobile, стоящая за данной игрой, оценена в более чем $1 млрд. Основную прибыль приносит продажа платных версий игры, а также показ баннерной рекламы в бесплатных версиях.