Сегодня редакция AIN.UA решила узнать у экспертов украинского рынка интернет-рекламы, какими они видят перспективы нового бизнес-сезона в части продаж и размещения различных форматов. Мы задали ряд вопросов тем, кто продает рекламу в Уанете:

  • Поделитесь своими наблюдениями относительно тенденций, которые наблюдаются на украинском рынке интернет-рекламы?
  • Как выглядит баланс спроса и предложения сейчас? Насколько адекватны цены (и стоит ли ждать повышения осенью?) и какая в среднем заполненность площадок?
  • По вашим наблюдениям, клиенты из каких отраслей увеличат бюджеты на интернет-рекламу этой осенью? А со стороны кого, наоборот, уже виден спад?
  • Какие форматы медийной рекламы пользуются наибольшим спросом? Что происходит со “старыми” форматами (кто и зачем скупает 468, например)? Какова доля разнообразных «интерактивных» баннеров?

Настя Байдаченко, директор по цифровым коммуникациям (Chief Digital Officer) коммуникационной группы Aegis Media/GMG

Я бы выделила 3 основных тренда текущей осени:

  • усиление непрямой конкуренции между традиционными медийными и трафик-решениями.
  • сегментация образований в соцсетях, т.е. дальнейшее количественное наращивание фанов группы становится бессмысленным и даже вредоносным.
  • дальнейший, но плавный рост ставки в социальных сетях.

По моей оценке, уровень клаттера 40-60% в зависимости от площадки, конечно же, есть исключения. Так как интернет-среда высококонкурентна и практически любую площадку в плане можно заменить на альтернативную, то селлер с неадекватными ценами “сам себя накажет”. Также на сегодня очевидно, что баннерная реклама вынуждена сталкиваться с достаточно жесткой непрямой конкуренцией в виде контекстных (поисковики, партнерские сети, объявления в социальных сетях) и других трафик-решений.

Я ожидаю, что увеличат свои затраты банки, финансы, недвижимость, услуги, автомобилисты. Традиционно намечается декабрьский всплеск FMCG. Также очевиден тренд активизации таргетированного локального малого и среднего бизнеса, особенно сферы обслуживания и услуг: это тот самый «миллион по одному доллару». Если говорить о недостаточных инвестициях, то они, по моему мнению, заметны в фармацевтическом секторе.

Наибольшим спросом пользуются нестандартные баннеры (MPU, ScreenGlide), премиум-форматы и форматы в контенте сайта (728*240, 650*250), а так же пре-роллы. Баннеры форматов 468*90/60 в большинстве случаев используются для обмена трафиком или как информеры, иногда остаточный трафик. Горизонтальные форматы небольших размеров используются для медийного контекста от Google. В этом году доля интерактивных форматов выросла и, по некоторым клиентам холдинга, составляет 85% от плана.

Светлана Козачище, директор интернет-агентства Ми-6

На украинском рынке интернет-рекламы, на мой взгляд, сейчас наблюдаются такие тенденции:

  • Мелкий и средний бизнес все активнее рекламируется в Интернет.
  • Крупные компании ищут новые подходы в рекламе своих брендов, например: конкурсы, брендирование, спонсорство проектов и нестандартные баннеры.

На сегодняшний день заполненность площадок разная, она зависит от эффективности работы отдела продаж и заинтересованности рекламных агентств в продаже конкретной площадки. Традиционно осенью заполненность площадок будет увеличиваться. Цены на баннерную рекламу в целом по рынку равные в своих категориях. Предполагаю, что они будут постепенно повышаться. Некоторые сайты уже это сделали, некоторые сайты заявили о своих намерениях поднять цены.

Осенью существенно увеличивается деловая активность, поэтому практически все отрасли увеличивают свои бюджеты за исключением тех, чьи товары и услуги непосредственно связаны с летним сезоном.

В зависимости от целей и задач рекламных компаний используются различные форматы баннеров. Для повышения узнаваемости бренда, используются большие форматы баннеров, включая всевозможные рич-медиа. Для повышения продаж, используются форматы с невысокой стоимостью контакта, к примеру: информеры, тизеры, а также баннера с оплатой за переходы. Формат 468*60 на мой вгляд остался только в баннерообменных сетях, с ростом разрешений мониторов упала как эффективность данного формата, так и его стоимость, покупать его стоит разве что для увеличения охвата пользователей при небольшом бюджете.

Ирина Косаковская, директор интернет-агентства Advert.ua (Группа АДВ Украина)

Прежде всего, хочется отметить постоянный рост интернет-проникновения, что означает, что в самом ближайшем будущем Интернет по показателям охвата, будет сопоставим с такими медиа-каналами, как радио и пресса. Это одна из основных причин увеличения бюджетов крупных рекламодателей. Также запрет рекламы алкоголя и угроза запрета рекламы пива и фармацевтики ускорит существующий процесс перемещения бюджетов из традиционных каналов в digital.

Другой важной тенденцией является укрупнение и усиление игроков на рынке. Одним из таких важных событий стало долгожданное объединение продаж цифровых изданий УМХ и KP-Media.

Ну и, конечно же, продолжающаяся социализация, усиление интереса к разработкам различных приложений для планшетных устройств, а также спрос на видео-контент – все эти тенденции сохранятся.

Осенью традиционно все рекламодатели ожидают очередной виток медиа-инфляции. На сегодняшний день уже известен ряд ресурсов, которые заявили об осеннем подорожании. Однако сейчас это подорожание, скорее будет носить точечный, чем тотальный характер. Не стоит забывать, что мы все готовимся к Евро-2012, и основной пересмотр стоимостных показателей площадки, скорее всего, будут проводить ближе к этому событию. Если говорить о заполняемости сайтов, то я оцениваю это на уровне 50%, но, как известно, период до Нового года традиционно является «горячим» и в конце осени-декабре стоит ожидать высокий sold-out на ряде ресурсов.

Увеличение бюджетов будет происходить, прежде всего, за счет рекламодателей FMCG-категории, активна категория авто, IT и сфера услуг, но их бюджеты скорее будут стабильными.

Большим спросом традиционно пользуются премиум-форматы, однако все большую долю у них забирают различные нестандартные баннеры: если говорить о клиентах нашего холдинга, то их доля существенно увеличилась. Большой популярностью пользуется видео-реклама, как видео-баннеры, так и рекламе в видео-контенте.