Давид Ян, основатель компании ABBYY, планирует создать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности. Первые работы и тестирование этого проекта уже проведены. Об этом сообщает «Маркер».
Проект Iiko.net разрабатывался в течение шести лет и привлек до $10 млн инвестиций. В число инвесторов вошли компания «Тройка Диалог» (35%); 17% — у самого Яна; остальные совладельцы — частные лица.
Iiko.net, будучи по сути социальной сетью для посетителей и владельцев ресторанов, кафе и других аналогичных заведений, похож на американский Yelp. Проект призван заменить скидочные карты лояльности в ресторанах мобильным телефоном с выходом в Интернет, в котором установлено приложение Iiko.net. У каждого ресторана будет введена своя система скидок и поощрений; на данном этапе готовность пользоваться новой системой выразили такие сети, как «Кофе Хауз» и «Сбарро» в Москве.