Сегодня – пятница, а значит, традиционный дайджест от редакции AIN.UA уже готов. Читаем вместе с вами публикации из Forbes.Ru, Slon.ru, Lenta.ru, F5, “Ведомостей” и “Стартап-Афиши”.
Узнаем, что нового в перспективе принесет пользователям Timeline от Facebook; во что не верит лектор Стэнфорда и венчурный гуру Стив Бланк; во что – наоборот – верит Юрий Мильнер; как относится к фешн-блогам Игорь Чапурин; как группа “Амедиа” в очередной раз хочет победить всех пиратов Рунета одним махом; какие задачи ставит перед собой Евгений Касперский; чему хочет научить предпринимателей Александр Галицкий.
А еще выясним, как искренность Аркадия Воложа повредила стоимости акций “Яндекса”; как можно неплохо подзаработать на ажиотаже вокруг Сколково; и зачем в Firefox “выкинули” старый добрый префикс “http://”. Познавательных вам выходных.
Цукерберг против интернета
Интернет переполнен разнообразным контентом, говорит Цукерберг. Каждый день сотни миллионов людей читают новости, смотрят видео и слушают музыку онлайн. Полтора года назад Facebook явил миру кнопку «Like», которая теперь вмонтирована почти в каждый сайт и позволяет моментально делиться информацией о понравившемся контенте со своими знакомыми. Сегодня Facebook решил пойти еще дальше и хочет фиксировать абсолютно все действия своих пользователей. Неважно, понравился ли человеку просмотренный видеоролик или прочитанная статья, — информация о его времяпрепровождении моментально отобразится у его друзей в специальной новой панели под названием «тикер» (ticker). Чтобы реализовать эту идею на практике, Facebook усовершенствовал протокол Open Graph, с помощью которого независимые разработчики могут интегрировать социальный граф Facebook в свои сервисы.
Продолжить чтение
Стив Бланк: «Я не верю в стартапы с бизнес-планом»
Всю прошлую неделю в России провел Стив Бланк – бизнес-гуру, преподаватель Стэнфордского университета, венчурный инвестор, предприниматель, успешный создатель стартапов и один из главных проповедников Кремниевой долины. На семинарах в Петербурге и Москве Бланк рассказывал о том, как создаются стартапы, как они проваливаются, расцветают и зачем нужны.
Продолжить чтение
Принципы Юрия Мильнера: Совладелец Facebook, «ВКонтакте» и Mail.ru об интернете и бизнесе
“Меня впечатлили две вещи в интернете: экономика масштаба, когда небольшое количество людей может предоставлять сервис огромному количеству, и то, что называется user generated content, — ты занимаешь некую «недвижимость» в интернете, даешь людям правила игры, они туда приходят и начинают создавать что-то в невероятных масштабах.”
Продолжить чтение
Игорь Чапурин: “Для меня интернет — сухой, прагматичный, рациональный. Иногда красивый”
Блоги для меня — уже почти своя среда. На наших парижских показах присутствовалиБрайан Бой, влиятельный фэшн-блогер, Томми Тон, фэшн-фотограф, автор блога Jak & Jil, на московских — российские блогеры и знаменитый Скотт Шуман, фотограф и создатель стрит-фэшн-блога The Sartorialist. Мне нравится наблюдать за развитием этого нового сильного средства коммуникации в фэшн-мире. Не замечать его опасно, ведь блогеры уже сейчас теснят редакторов глянцевых журналов на модных показах. Это один из источников информации, взгляд, который мне интересен. Я не всегда его разделяю, но познакомиться с ним полезно.
Продолжить чтение
Александр Акопов: «Мы знаем, как взорвать торренты изнутри»
Пока в Германии в парламент проходит «Партия пиратов», в России, наоборот, усиливается борьба с нелегальным контентом в интернете. Президент группы компаний «Амедиа» Александр Акопов, один из руководителей Ассоциации теле- и кинопродюсеров, рассказал Slon.ru, как правообладатели будут бороться с торрентами и социальными сетями, почему кинотеатры скоро отомрут за ненадобностью и почему рыдают жены членов группы Radiohead.
Продолжить чтение
«Стратегия активных слияний и поглощений — это не наше», — Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского»
Создатель самого известного русского антивируса Евгений Касперский путешествует почти шесть месяцев в году. Это неудивительно, ведь офисы его компании покрывают почти весь мир — от Буэнос-Айреса до Мельбурна. «Антивирус Касперского» хорошо знают в Европе и Америке, но плохо покупают в Китае, Южной Корее и Японии. Об особенностях работы на разных рынках, национальной индустрии кибербезопасности и причинах, по которым компания не будет проводить IPO, Касперский рассказал «Ведомостям».
Продолжить чтение
Александр Галицкий: “Важно, чтобы всем нам хватило веры в задуманное!”
Поговорить с одним из первых советских бизнесменов всегда полезно, ибо такие люди смотрят на происходящее через призму времени и собственного опыта. Александр Галицкий, серийный предприниматель, основатель венчурного фонда Almaz Capital Partners поделился сегодня своими соображениями насчет перспектив российской и европейской стартап экосистемы, пояснил суть инвестиций в западные проекты Юрия Мильнера и раскрыл простой секрет успеха для стартапа.
Продолжить чтение
Как искренность повредила «Яндексу»
Акции «Яндекса» рухнули почти на 14% ниже цены размещения во время IPO. Причиной падения стала излишняя искренность генерального директора и основателя компании Аркадия Воложа, ранее в этот же день встретившегося с представителями хедж-фондов. Хороший урок для всех российских бизнесменов – с инвесторами надо держать ухо востро, а язык за зубами. Ниже – перевод письма, которое выпустила служба по работе с инвесторами и в котором падение акций объясняется именно прямолинейностью генерального директора. Она, кстати, стоила примерно $500 млн – на столько снизилась капитализация компании.
Продолжить чтение
Как нажиться на русских инновациях
Российские инновации дали в американской Кремниевой долине неожиданные всходы. Вдохновленные Дмитрием Медведевым жители долины зазывают русских на платную стажировку в Стэнфорде (о которой сам Стэнфорд даже не слышал) и дерутся за право провести конференцию в рамках Российской инновационной недели
Продолжить чтение
Блеск и нищета URL’а
27 сентября компания Mozilla порадовала пользователей очередной, четвертой за год версией своего браузера. Firefox не только практически сравнялся с Google Chrome в скорости выпуска новых релизов, но и перенял одно из его самых заметных на глаз нововведений. “Семерка” перестала отображать в адресной строке браузера http:// – неотъемлемую часть единообразного указателя ресурса (в просторечье URL’а).
Продолжить чтение