Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” – проект, посвященный рыбалке как хобби, спорту и отдыху. Уже традиционно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

НазваниеРыбалка.com

Описание проекта:
Социальная сеть РЫБАЛКА.COM – место встречи для общения и обмена опытом любителей рыбалки и спортсменов-рыболовов. Сайт представляет уникальную возможность поиска по интересам и общению для людей, которых объединяет одна страсть – рыбалка, будь то приятное хобби или профессиональное занятие.

Четыре года назад несколько человек решили сделать себе личную страничку в сети, посвященную поездкам, рыбалке и любимой рыболовной базе в поселке «Сорокошичи» (Черниговская область, Украина). Основная задача была хранить фотографии и знакомить других рыбаков с интересными местами. От идеи до реализации прошло чуть больше недели и сайт был размещен в сети на домене sorokoshichi.com (по названию поселка с рыболовной базой). Через две недели после запуска (август 2007) начали появляться желающие, которые не имели прямого отношения к вышеупомянутой базе, но очень хотели иметь возможность публиковать свои фотографии и общаться с единомышленниками-рыбаками.

Через четыре месяца на сайте было уже около 500 регистраций. Пользователи были очень активными, выкладывали массу фотографий, много общались на форуме. После активного поиска нового домена был приобретен у забугорных киберсквоттеров домен Rybalka.com всего лишь за $270, а так как рыбаки могли ошибаться в написании, то также был приобретен домен www.ribalka.com.

Видя перспективность ресурса и возможность превращения хобби в хороший интернет-проект, на работу были приглашены два рыболовных гуру, которые занимались модерацией форума и выполняли функции редакторов (по сегодняшний день регистрация на сайте премодерируемая). Ловить рыбу в интернете тяжело, поэтому были организованы регулярные клубные соревнования (раз в три месяца).

Еще через полгода была произведена глобальная модернизация сайта (2008 г.), добавились новые разделы: Статьи от рыболовной периодики; Рецепты, где люди публиковали свои гастрономические изыски; Рыболовные базы; Магазины. Появилась возможность добавления видео в блогах и альбомах. Соответственно, был приобретен дополнительный сервер для хранения и обработки видео и оригиналов фото. В это же время была запущена клубная программа лояльности, активным пользователям рассылались именные клубные карты, по которым они могли получить скидку на приобретение рыболовных товаров и услуг в более чем 100 торговых точках.

Так как в выходные на сайте практически никого нет (все на рыбалке и это правильно!), но было желание оперативно публиковать свои уловы, то была создана уникальна система, позволяющая публиковать микропосты (фотография + текст) с помощью MMS-шлюза. Стоимость отправки MMS с телефона для пользователей соответствовала тарифам операторов без дополнительных комиссий, как это обычно происходит в sms-сервисах.

В июне 2011 было выложено новое большое обновление, которое включило в себя полный редизайн, новый раздел TackleTest (электронный журнал по тестированию рыболовных снастей), много дополнений и исправлений ошибок.

Команда:

  • Руководитель и инициатор проекта – Сергей Лукьяненко. Бизнесмен, хобби – рыбалка, которое подтолкнуло к созданию сети.
  • Александр Бастриков – Главный редактор проекта и поддержка пользователей. Опытный рыболов.
  • Константин Вездецкий – отдел маркетинга, рекламы и взаимодействия со СМИ.
  • Илья Краснов – Главный редактор рыболовного интернет-журнала TackleTest.
  • Команда из двух программистов (до глобального обновления было три человека).

Бизнес-модель:
Основное внимание уделяется новому перспективному проекту в составе сайта TackleTest. Компании-продавцы рыболовных товаров предоставляют новые товары, поступившие на рынок для независимой оценки их качеств и характеристик.

В процессе разработки Большая доска объявлений, где все, от рыболова до магазина, смогут предложить свои товары к продаже или на аукцион.

Постоянная работа с магазинами и рыболовными базами по освещению их на страницах ресурса. Рыботает карточная скидочная сеть. Выдано 5 тыс. карт.

Конкуренты:
Ориентир – русскоязычный сегмент интернета. В Украине и России аналогов нет, есть попытки подражания на стандартных CMS, которые нереально адаптировать для такой узкоспециализированной сети. На сегодня посещаемость главного сайта 8 тыс. чел. / сутки, персональных доменов пользователей – 24 тыс. чел. / сутки. Постоянно идет рост посещаемости и новых регистраций.

Какую проблему решает продукт:
Сайт изначально был ориентирован на общение только “живых” людей. Для этого была создана достаточно сложная ручная регистрация. Обязательное условие – оригинальное фото пользователя. В следствие этого на сайте крайне редки спам, тролинг и другие неприятные моменты открытых социальных сетей. Соответственно высокое качество контента заставляет людей возвращаться на сайт и вести активное общение.

Сумма инвестиций:
Есть потребность в некоторых доработках, также необходимо закончить Раздел Объявлений. Планируются оффлайн-курсы по обучению и ежегодные элитные соревнования. В планах – создать подразделения в Москве и Минске, для максимального точного охвата аудитории по видам и водоемам.

Ориентировочная сумма необходимых инвестиций для развития проекта и вывод его в безусловные лидеры – $200 тыс.

Цели:

  • За 6 месяцев закончить всю глобальную программную часть, открыть представительства в России и Беларуси.
  • Через год – закрепиться как самое массовое и авторитетное онлайн-медиа в русскоязычной части сети по активному виду отдыха, рыбалке.

На какой стадии сейчас проект:
В июне 2011 вышло глобальное обновление сайта. В настоящее время в клубе 15000 “живых” пользователей.

Контактное лицо:
Лукьяненко Сергей
[email protected]
+38 039 4918333

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.