Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опубликовала информацию о том, как и какие рейтинги будут составляться для digital и интернет-агентств в Украине. Всего будет сформировано три рейтинга: Рейтинг креативности digital агентств, рейтинг доходности и рейтинг эффективности digital агентств.

Рейтинг креативности digital агентств

В него смогут попасть все агентства, компании, студии, которые работают с интерактивными, digital маркетинговыми коммуникациями, включая все виды кампаний в Интернете, мобильные приложения, компьютерные игры, ambient и new media и т.д., и получают фестивальные награды в digital номинациях. Однако, в связи с тем, что ВРК составляет ряд специализированных рейтингов креативности (для дизайн-студий, продакшн-компаний, агентств маркетинговых сервисов и собственно креативных агентств), было решено ввести одно ограничение. Согласно ему, агентство может быть только в одном из рейтингов. При этом участник сам определяет свою специализацию, и соответственно, рейтинг, в котором он участвует.

В сезон 2011/2012 рейтинга креативности Digital агентств Украины вошли такие фестивали и конкурсы (в скобках указаны коэффициенты): Cannes Lions (k=10), Golden Hammer (k=1), RedAppleMIXX (k=0.7), Golden Drum (k=5), POPOK (k=0.5), ADC*UA (k=1), ADC*E (k=7), Белый квадрат (k=0.7), КМФР (k=1), Propeller Digital (k=0.5). Webby Award (k=10), One Show Interactive (k=7), The FWA (k=5).

Система начисления баллов: финалист – 2, бронза – 4, серебро – 6, золото – 8, лучшая работа конкурса (гран-при конкурса) – 10, лучшая работа фестиваля (гран-при фестиваля) – 15.

При этом участникам рейтинга Digital агентств будут начисляться баллы не только за победы в специализированных номинациях, но и в любых других конкурсных категориях. К примеру, Digital агентство может отличиться в номинациях дизайна, принта, комплексных или промо-кампаний.

Итоги фестивального сезона ВРК будет подводить в конце мая каждого года, в рамках очередного КМФР.

Рейтинг доходности 

Будет составляться по биллингам, отдельно для интернет-медиа и отдельно для digital агентств. При этом digital агентствами будут считаться агентства, основной специализацией которых является разработка идей, стратегий и рекламных материалов для Интернет, мобильных технологий, других интерактивных и цифровых коммуникаций.

При составлении рейтинга доходности для digital агентств не учитываются средства, заработанные на медийной рекламе – баннерной, контекстной, брендировании сайтов, страниц и т.п. Медиа-обороты, в свою очередь, учтены в рейтинге Интернет медиа агентств.

Рейтинги формируются и публикуются в конце каждого года. Рейтинг доходности интернет медиа и digital агентств за 2010 год можно посмотреть здесь. Основных клиентов крупнейших украинских Digital агентств можно увидеть здесь.

Рейтинг эффективности digital агентств

Как и full-service агентства, digital агентства могут подавать свои работы на участие в Effie Awards Ukraine. Либо они могут быть указаны в работе как «второе агентство» (таких агентств в заявке может быть указано до пяти). Баллы начисляются одинаково – как основному агентству, так и остальным, указанным в заявке.

С этого года система начисления баллов в Украине приведена в соответствие с международной шкалой. Short-list – 1 балл, бронза – 3 балла, серебро – 5 баллов, золото – 7 баллов, Гран-при– 10 баллов.

Рейтингов «Выбор рекламодателя» и «Агентство Года» для интернет-медиа и digital агентств не предусмотрено.