Сегодня представляем вниманию читателей AIN.UA данные по трендам онлайн-торговли и скидочных сервисов в 2011 г., приведенные в свежем исследовании “Shopping and Saving Strategies Around the World” агентства Nielsen.
Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – аналитическое агентство со штаб-квартирами в США и Нидерландах, занимающееся маркетинговыми исследованиями рынка в странах мира в области интернет-рекламы, медиа и тв, онлайн-ритейла, работы скидочных сервисов и кросс-платформенных продаж. Исследования агентства проводятся в 100 странах мира, в т.ч. – и в Украине.
Даже несмотря на непростые экономические условия, покупатели продолжают ставить качество выше цены не только в оффлайн-, но и в онлайн-шоппинге.
В процессе выбора ритейлеров покупатели не в последнюю очередь выбирают качество услуг и товаров, а не только самые низкие цены и лояльные условия.
Наибольший показатель использования скидочных и купонных сервисов приходится на страны Северной Америки и Азию (особенно Китай). Тенденции в онлайн-ритейле во многом задает азиатский потребительский рынок. Впрочем, в данное исседование трендов в интернет-торговле и работе скидочных сервисов включена и Украина в списке изучаемых стран:
Соотношение цены и качества при выборе продуктов и товаров в процессе онлайн-покупок дает интересные результаты в плане того, как формируется окончательный выбор: почти 61% онлайн-потребителей по всему миру ставят хорошее качество на первое место по сравнению с низкой ценой (фактор низкой цены выбирают 58% покупателей). Причем эта тенденция справедлива для более чем 50 стран (результаты опроса Nielsen’s 2011 Global Online Survey среди более чем 25 тыс. международных респондентов).
Драйверами рынка онлайн-торговли выступают качество товара, упаковка и удобство доставки до конечного потребителя. Предпочтение качеству и ценности товара перед дешевизной демонстрируют страны Тихоокеанско-Азиатского региона, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. А вот в пользу более низких цен высказываются покупатели стран Средней Азии и Африки (там 59% покупателей выбирают товары в онлайн-магазинах с учетом низкой цены или скидок).
Среди других факторов, оказывающих влияние как на оффлайн-, так и на онлайн-шоппинг – удобство расположения магазинов и офисов по работе с клиентами компании, акции и предложения распродажи, свежесть продуктов питания или доступность новинок, если речь идет о товарах, гаджетах, одежде.
Растет спрос на сырье и вспомогательные (в т.ч. – строительные) материалы на онлайн-ресурсах, что по сути, формирует новую нишу в онлайн-продажах, ориентированную на промышленных потребителей.
Люди, которые покупают онлайн различные бытовые товары, технику, продукты и подарочную продукцию, отдают предпочтение покупке больших упаковок товара по более низкой цене за всю поставку, чем отдельно взятых товаров по отдельно низкой цене за каждый товар. Соотношение выбора потребителей в этом случае – 2:1.
Особое внимание к соотношению цены поставки, цены отдельно взятых товаров в общем заказе и стоимости доставки и упаковки проявляют жители США и Канады. Проекты онлайн-скидок и купонов, а также интернет-магазины, работающие с доставкой в этом регионе должны учесть это при планировании акций и предложений для потребителей.
В целом, для ритейлеров, делающих ставку на онлайн-продажи, есть несколько возможностей, чтобы сохранить прибыльность своего бизнеса: поднять цены, чтобы покрыть растущие затраты, изменить линейку продуктовых предложений и программ лояльности с учетом условий кризисной и пост-кризисной экономики; либо просто уменьшить долю поставок на целевой рынок (что в долгосрочной перспективе невыгодно).
Экономия на групповом предложении доставки является наиболее востребованой среди респондентов-покупателей интернет-магазинов в Средней Азии, Африке и на Востоке.
Тактика распродаж и кратковременных скидок также приносит свои плоды. Почти 59% покупателей интернет-магазинов делают ставку на распродажи и сезонные скидки в интернет-магазинах, чтобы сэкономить личный и семейный бюджет. Наиболее экономные и заинтересованные в скидках со стороны интернет-магазинов – жители Северной Америки (73%) и стран Европы (60%). Второй способ экономии – приобретение купонов: 48% клиентов интернет-магазинов на мировом рынке.
Самые активные клиенты купонных сервисов живут в США и Канаде (65%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (55%). Отдельно выделяются в этом плане США (66%), Китай (67%) и Гонконг (65%).
В том же Китае 35% продаж в гипермаркетах осущетвляются путем промо-акций и временного снижения цен на кратковременный период: этот механизм используют как оффлайн-маркеты, так и интернет-магазины.
Востребованы купоны и в Европе: с их помощью чаще всего экономят потребители из Бельгии и Португалии (63%), Греции (55%), Франции (53%) и Испании (50%).
А вот в странах Латинской Америки и Азии / Африки всего 25% и 18% покупателей соответственно прибегают к купонам как способам экономии на онлайн-покупках.
Еще одна интересная тенденция в западной практике ритейла – появление и развитие сектора продаж продуктов, бакалейных товаров, овощей и фруктов онлайн с доставкой “до двери” конечному потребителю: наиболее востребованы такие сервисы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ппотребители из Европы, США и Канады в этом вопросе наиболее консервативны и предпочитают покупать бакалею, фрукты и овощи самостоятельно в магазинах, а не заказывать их через Интернет: