В сегодняшнем пятничном дайджесте от AIN.UA – принципы главы “Яндекса”, обзор метрик обновленного инструмента стастистики Facebook Insights; фрагмент русскоязычного перевода биографии Стива Джобса.

А еще поговорим о том, как купонными сервисами бизнес навлекает на себя неприятности; с чем столкнется в следующую пятилетку индустрия ИТ; почему Денис Олейников готов идти в политику; стоит ли отказываться от копирования идей при разработке стартапов; и почему кончились средства у Wikileaks.

И в завершение узнаем, зачем Роскомнадзору собственная система слежки в Интернете и как собрать аналоговый клиент для Твиттера из старого телефона. Полезного и нескучного чтения вам на выходных.

Принципы Аркадия Воложа

«Яндекс» — это технологии. А технологии — это люди. Еще три года назад были разговоры, что интернет — это такая область, где уже существуют все эти «Мейлы», «Рамблеры», «Яндексы», «Гуглы», и туда уже не пробиться. Потом пришли «Одноклассники» и «ВКонтакте». Будут и другие новые компании. Сеть у всех на расстоянии одного клика, и если есть стоящая идея — бери и делай.
Продолжить чтение

Обзор Facebook Page Insights. Часть первая

Чем больше маркетологов приходит в Facebook, тем больше ему приходится подстраиваться под них. Сегодня статистика страницы бренда напоминает по сложности Google Analytics. Еще чуть-чуть и появятся курсы по аналитике данных, предоставляемых Facebook, а сам он будет проводить сертификацию специалистов. Но пока этого не случилось, давайте сами попробуем разобраться в тех метриках, что появились после недавнего обновления Facebook.
Продолжить чтение

«Так я все устроил»: фрагмент книги-биографии Стива Джобса на русском

Несмотря на то что Джобс участвовал в создании книги, он, по словам Айзексона, не пытался влиять на то, как она будет написана. «У нас не было запретных тем, и он просил людей, которых знал, говорить правду». На русском языке биография Стива Джобса будет опубликована в середине ноября издательством Corpus, любезно предоставившим OPENSPACE.RU для публикации фрагмент, переведенный Дарьей Горяниной.
Продолжить чтение

Купоны и скидки: как бизнес роет себе яму

На самом деле в купонах нет ничего нового, В США они существуют уже больше 100 лет. Пик использования скидочных купонов был зафиксирован в 1990-х. Так, в 1992 году с их помощью американцы приобрели товары и услуги на сумму $7,7 млрд. По мере улучшения экономической ситуации эта цифра к 2006 году снизилась до $2,6 млрд. Сегодня популярность купонов снова в фазе роста. Показатели 1992 года пока еще не достигнуты, но сомнений нет – скоро эта планка будет взята.
Продолжить чтение

IT-вызовы, с которыми бренды столкнутся в ближайшие 5 лет

Автор выделяет несколько трендов на следующие 5 лет, следуя которым компании смогут намного лучше отвечать ожиданиям потребителей и идти в ногу со временем не на словах, а на деле. Это мобильность, социальность, облачность, консьюмеризация и работа с огромными массивами данных. Эти тенденции меняют потребительские привычки, потребности персонала компаний, формат взаимодействия с партнерами, поставщиками и всем окружающим миром.
Продолжить чтение

Денис Олейников готов идти в политику

Еще каких-то пару-тройку месяцев назад о компании ProstoPrint практически никто не знал. Все изменилось вмиг: печать футболок “Спасибо жителям Донбасса”, обыск в офисе, а также уголовное дело, – и о фирме, как и, собственно, о ее владельце Денисе Олейникове, узнала вся страна. Если не сказать больше. Результат – Денис в срочном порядке покинул пределы Родины и осел в Хорватии. Там его нашел обозревательMIGnews.com.ua и взял эксклюзивное интервью, в котором Олейников рассказал, кто подставил операционного директора УЕФА, за чей счет живет в стране далекой, почему ему не помогает оппозиция, но помогают другие люди.
Продолжить чтение

Пионерскими тропами: При выборе идеи для бизнеса не стоит изобретать велосипед

Многие считают, что главный и чуть ли не единственный залог успеха бизнес-проекта – это новизна – инновационность идеи. Если не будет предложен принципиально новый для рынка продукт (сервис, товар, технология и т.п.), начинание заведомо обречено на неудачу. Приговор “идея не нова” нередко сдерживает многие стартапы, на самом деле имеющие очень хорошие шансы состояться. Опыт показывает, что данное утверждение – это скорее стереотип, обусловленный непониманием значения слова “инновационность”, незнанием мировой истории предпринимательства или излишним честолюбием. Этот стереотип сложился и на уровне страны в целом: степень инновационности у нас почему-то обычно измеряется количеством наноизобретений или выданных патентов.
Продолжить чтение

Закат ликсов

20 телефонов: 5 тысяч долларов. Судебные расходы: 1 миллион долларов. Серверы в 40 странах мира: 200 тысяч долларов. Не полученные взносы: 15 миллионов долларов. Домашний арест: 500 тысяч долларов. Менять мир своей работой: бесценно.
Ролик-пародия на Mastercard, опубликованный 4 месяца назад, успели посмотреть полмиллиона человек. Но теперь вдруг оказалось, что борьба за свободу информации все-таки имеет свою цену. 24 октября представители WikiLeaks объявили о том, что приостанавливают публикацию новых данных и сконцентрируются на поиске средств для дальнейшего существования ресурса.
Продолжить чтение

Зарплата Большого брата

В начале декабря в России появится официальная цензура: Роскомнадзор начинает круглосуточный мониторинг сетевых СМИ при помощи специального программно-аппаратного комплекса. На соответствие российским законам будут проверяться не только тексты, но также фото, аудио и видео — как редакционное, так и выложенное пользователями. Уровень развития технологий уже таков, что тотальная слежка перестает быть фантастикой. Вопрос лишь в том, кому и зачем нужна информация о каждом.
Продолжить чтение

Как я собрал первый аналоговый клиент для твиттера

Однажды у нас с друзьями появилась идея, почему бы не сделать так, чтобы на старом дисковом телефоне можно было набрать какое-то сообщение и отправить его. А и правда, подумал я, тем более мне давно хотелось сделать что-нибудь на базе Arduino, ведь платформа доступная и простая в изучении. Да и идея с вдыханием новой жизни в винтажный телефонный аппарат показалась привлекательной. В результате получился Tweephone.
Продолжить чтение