О том, что Mail.ru Group создает собственный сервис микроблогов, “Коммерсанту” рассказали источник в самой компании и менеджеры из двух медиахолдингов. По словам одного из них, новый сервис будет интегрирован с другими онлайн-проектами Mail.ru Group: сообщения в микроблоге могут транслироваться в профили автора на других сайтах. Курирует создание “русского Twitter” вице-президент по коммуникационным продуктам Mail.ru Group Анна Артамонова, добавил собеседник “Ъ”.
Самым популярным сервисом микроблогов сейчас является американский Twitter, работающий с июля 2006 года. Его автор может писать сообщения размером не более 140 знаков, подписываться на ленты сообщений других авторов, ставить ссылки. По данным ComScore, в сентябре 2011 года мировая аудитория Twitter составляла 157,3 млн уникальных посетителей, или на 54% больше, чем в сентябре 2010 года (см. таблицу). В России аудитория Twitter росла еще быстрее — на 56%, до 3,4 млн уникальных посетителей. Микроблогинг — один из самых сильных трендов в интернете, отмечает менеджер, близкий к Mail.ru Group.
Один из основных владельцев Mail.ru Group Алишер Усманов является и совладельцем Twitter: фонд DST Global II, в котором он участвует, входит в пул инвесторов, выкупивших в июле 2011 года 5% сервиса микроблогов примерно за $400 млн. Кроме того, структуры Усманова через компанию SUP Fabrik владеют примерно половиной традиционного сервиса блогов Livejournal.com.
*ComScore не предоставил данные за 2010 год, поэтому приведена оценка TNS.
Источник: “Коммерсант” по данным СomScore.