Сегодня Всеукраинская ассоциация рекламы (ВРК) начала собирать данные о доходности агентств рекламно-коммуникационного рынка Украины. Для составления ранкингов digital, интернет медиа и медиа агентств используются данные о биллингах. При этом интернет-медиа агентствам и digital-агентствам необходимо разделить биллинги на две части – медиа (баннеры, контекст) и креативные/производственные.

Данные о биллингах, доходах, а также список ключевых клиентов Коалиция просит направлять в ее исполнительную дирекцию. Сбор данных продлится до 15 ноября.

При составлении рейтинга для креативных агентств учитываются доходы исключительно от креативного обслуживания: это сумма всех гонораров и комиссий, полученных за разработку стратегий коммуникаций, творческих идей, клиентское обслуживание, создание сценариев, макетов и т.д., комиссии полученные в результате производства рекламных материалов третьими лицами. НДС и налог на рекламу при этом не учитываются.

Экспертная оценка полученных данных будет проводиться с 15 до 22 ноября. С результатами исследования участники рынка и все интересующиеся смогут ознакомиться уже до конца ноября.

Напомним, впервые отдельный ранкинг для Digital-агентств, появился в рейтинге интернет-агентств Украины 2010 года.

В этом году Коалиция составит три рейтинга для украинских интернет и digital агентств.