Рекламные бюджеты украинских компаний в следующем году будут сокращаться, но доля затрат на рекламу в интернете вырастет. Такой прогноз дал исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий.

“Могу сказать, что следующий год для интернета будет интересным. С одной стороны общие рекламные бюджеты, скорее всего, сократятся, с другой – очень многие крупные рекламные агентства собираются в будущем году тратить на интернет гораздо больше денег, чем в этом”, – сказал он в интервью “МедиаБизнесу”.

“Насколько я знаю, крупные компании будут уменьшать рекламные бюджеты. Но я спокоен за рекламу в интернете. К примеру, крупный рекламодатель объявляет о том, что уменьшает финансирование своей рекламной кампании на 20%. Но при этом рекламодатель говорит, что теперь на интернет я буду тратить не 1%, а 10%. Даже если рекламные бюджеты будут «порезаны» достаточно сильно, заявка на увеличение интернет доли в рекламном бюджете позволит рынку интернет-рекламы во всяком случае не просесть. Кроме того, в следующем году будут, и выборы, и Евро 2012”, – говорит Заблоцкий.

Напомним, что по мнению руководителя сейлз-хаузов StarLight Sales и StarLight Brand Content Андрея Партыки, уровень медиаинфляции в 2012 году составит 20%, а бюджеты рекламодателей распределятся по медиаканалам таким образом: телевидение – 53,2%, пресса – 22,7%, наружная реклама – 13,8%, интернет – 8,9%, радио – 1,4%. Согласно прогнозу Партыки, в ближайшие четыре года интернет будет отвоевывать рекламные бюджеты у прессы и наружной рекламы. Таким образом, в 2015 году доля интернета в рекламных бюджетах украинских компаний составит 12,4%.

По данным Заблоцкого, Украина, одна из лидеров по дешевизне одного контакта, дешевле на европейском рынке только Румыния и Беларусь. В Украине интернет-реклама примерно в 3-4  раза дешевле, чем у соседей, России, или Польши. Стоимость контакта в нашей стране примерно $3 – $5, тогда как, в России она перевалила за 10-15, а в Венгрии стоимость контакта достигает $25.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции объем украинского рынка интернет рекламы в 2011 году составит 387 млн грн., из которых 172 млн грн придется на контекстную рекламу.