Еще одна рабочая неделя завершается, а значит – самое время для дайджеста интересных публикаций, собранного редакцией AIN.UA. Сегодня предлагаем почитать несколько интересных интервью на тему интернет-предпринимательства в крупных и небольших компаниях; узнать, чем вредна работа в большой корпорации; как правильно строить финансовую модель стартапа; как развивались русскоязычные сообщества в Facebook в прошлом году; почему такой ажиотаж произвел взлом электронной почты Кристины Потупчик; и почему ведущий сервис микроблогов вряд ли введет цензуру в Рунете.
Уже традиционно желаем вам нескучного чтения и хороших выходных и предлагаем вам перейти непосредственно к чтению.
«Работая в DST, я понял, что кручусь как белка в колесе»
Forbes продолжает публиковать интервью с известными российскими интернет-предпринимателями и специалистами. На этот раз о том, как создать веб-студию, а потом устроиться на работу в DST, почему в этом инвестфонде было сложно продержаться более двух лет и как помогать другим компаниям увеличивать продажи, рассказывает основатель Essential Commerce Аркадий Сандлер. Читать далее…
Герой недели: Николай Шестаков — Account Director в Яндекс
“Компания «Яндекс», где я работаю с 2002 года — мое первое и единственное место работы. Сюда я попал, можно сказать, почти случайно. Впрочем, оглядываясь назад, понимаю, что случайностей не бывает. Я учился в РГУ нефти и газа, где, в свое время, также учились Елена Колмановская и Аркадий Волож (главный редактор и генеральный директор «Яндекс» — прим.). Будучи еще студентом, я узнал, что Яндекс планирует развивать новое направление и открывает набор в команду. Я решил попробовать свои силы и успешно прошел все этапы собеседования”. Читать далее…
Саид Амиди: «Цукерберг мог бы прекрасно руководить «Газпромом»
Plug and Play Tech Center – возможно, самый легендарный бизнес-инкубатор Силиконовой долины. Один из его основателей Саид Амиди больше 10 лет назад сдавал в аренду свои офисы тогда еще совсем молодым командам Google, PayPal и Logitech. С тех пор из инкубатора вышли сотни хайтек-компаний. Plug and Play Tech Center предлагает молодым бизнес-проектам офисы, инфраструктуру, дата-центры, консультантов, образовательные программы, а заодно находит для них инвесторов. Сам Амиди тоже инвестирует в инновационные компании через свой фонд Amizad. С прошлого года Амиди зачастил в Россию. Читать далее…
37signals: почему в нашей компании нет менеджеров
“Хабрахабр” публикует перевод статьи Джейсона Фрида (Jason Fried) “Why I Run a Flat Company”. Джейсон — один из основателей компании 37signals и соавтор книг “Getting Real” и “Rework”: “Несколько месяцев назад в компании 37signals, которую я возглавляю, случилось необыкновенное событие: мы расстались с одним из наших сотрудников. Казалось бы, что в этом необычного? Но дело в том, что в нашей компании подобное происходит крайне редко. За 11 лет работы мы потеряли всего лишь пять человек, причем один из них вернулся к нам семь лет спустя”. Читать далее…
Антон Носик – о том, почему Twitter не будет фильтровать контент в России
Заявление компании Twitter о предстоящей фильтрации контента в разных странах вызвало в России такое чудовищное количество недоразумений, ошибочных интерпретаций и кривотолков, что имеет, пожалуй, смысл разъяснить его подлинную суть. Начнем с общих положений. Если некий интернет-сервис или контент-провайдер расположен на территории одной страны (как калифорнийский LiveJournal Inc., не имеющий за пределами США ни офисов, ни филиалов, ни представительств), то вся его публикационная политика регулируется законами только той страны, где он инкорпорирован и хостится. А также основанным на этих законах пользовательским соглашением. Читать далее…
Почему вам никогда не стоит работать в больших компаниях
Вы никогда не получите удовлетворяющий вас карьерный рост. Стоит задуматься, сколько начальственных слоев лежит над вами, чтобы понять, что вам потребуется слишком много сил для преодоления внутреннего сопротивления компании. Играя — выкарабкаетесь, работая — вряд ли. Инициатива наказуема. Чтобы протолкнуть простейшее изменение, которое обычному человеку, никогда не работавшему в корпорации, кажется ерундой — изменение буквы в меню программного продукта или коррекция технологического процесса — вам придется потратить колоссальные силы. Скорее всего, когда вы победите в вашем предприятии, вы уже не получите никакого морального удовлетворения. Читать далее…
Развитие русскоязычных Facebook-сообществ в 2011 году
2011 год стал значимым в вопросах выбора брендами стратегии развития своих сообществ в крупнейшей социальной сети Facebook. Рассказывают Руслан Брова и Александр Клейн из агентства КСАН: “Для удобства рассмотрения разделим бренды на 2 основные группы: бренды, способные «самогенерировать к себе интерес пользователей социальных сетей» и бренды, не обладающие такой способностью. На этом основании выделим 2 группы Facebook-сообществ брендов”. Читать далее…
Любовь за макбук
Вопрос “Сколько вам заплатили за эту запись?” довольно популярен в российской блогосфере и появляется в комментариях к каждому более или менее заметному политическому посту. Виртуальный список “заказчиков” (условные Госдеп США и кремлевская администрация) и исполнителей Рунет давно уже составил, однако с прямыми доказательствами фактов этой купли-продажи всегда было тяжело. Поэтому появление в Сети “писем Потупчик” с описанием расценок на публикации “топовых” блогеров вызвало бурную реакцию российских интернет-пользователей. Читать далее…
Страшные аббревиатуры, или Зачем стартапу финмодель
Вряд ли найдется хоть один стартап, основатели которого не слышали от инвесторов просьбу показать финансовую модель. Чаще всего в этой ситуации начинает разыгрываться сценарий, когда основатели стартапа удивленно хлопают глазами, а инвесторы начинают бросаться терминами и аббревиатурами на загадочном птичьем языке – «дисиэф», «айарар», «кэшфлоу», «проформы», «брейкивен». Степень растерянности с одной стороны растет с той же скоростью, как снисходительности с другой. Раздавив несчастных предпринимателей бездной своих эзотерических познаний, инвесторы начинают сбивать цену. Читать далее…
Инсайдерская история о покупке маленького стартапа
Имя Роба Веллинга не мелькает на страницах крупных веб-СМИ, но это не мешает ему заниматься интернет-предпринимательством и рассказывать об этом в своем блоге. На сей раз он пишет об истории приобретения и оживления им сервиса HitTail.com, который может быть известен многим, кто сталкивался с понятием «SEO-оптимизация». Читать далее…