Поиск “Яндекса” теперь будет работать и в сфере социальных сетей, информирует Roem.ru. Новый сервис компании позволит искать людей в социальных сетях и как отдельный сервис, и как вертикаль для основного поиска. В выдачу войдут пользовательские профили из самых популярных соцсетей в Рунете. Проект станет первым шагом в реализации “глобальной программы социального поиска”, которая запланирована компанией на текущий год.

Roem цитирует Илью Сегаловича: “Это поиск, который знает про вас лично и помогает искать вам лично”. В планах у компании нет запуска собственного крупного социального сервиса или соцсети.

Илья Сегалович рассказал, что примерно 4%-5% поисковых запросов – это запросы о людях, причем в них большую часть занимает поиск обычных людей, а не знаменитостей. В новом поиске по людям любая знаменитость будет занимать только одну строчку в выдаче, а остальные будут заняты разными тезками из числа обычных пользователей социальных сетей и блогосферы.

Среди возможных недостатков: в числе топовых выдач могут оказаться старые, заброшенные аккаунты. Но создатели вертикального поиска по соцсетям видят в этом и положительную сторону: поискав себя и обнаружив такой аккаунт, пользователь может актуализировать в нем данные или удалить устаревший профиль.

На сегодняшний день в распоряжении “Яндекса” – порядка 250 млн. профайлов из социальных сетей, как полученных от соцмедиа, с которыми есть договоренность, так и собранных путем открытой индексации. Пока что новый сервис будет работать для Рунета. В нем можно будет отображать и искать как отдельно взятые, так и связанные профили одного и того же человека в разных социальных сетях.

«Искать людей гораздо удобнее, когда странички одного и того же человека объединены, — отметил руководитель сервиса Александр Чубинский. — Поиск склеивает профили очень аккуратно: только если их владелец явно указал, что эти профили связаны друг с другом. Поэтому если у вас несколько профилей, вы можете сами решать, как они будут показываться в поиске: вместе или отдельно».

Напомним, недавно “Яндекс” представил улучшенную выдачу результатов поиска из одного источника.

Фото: из фотоальбома компании.