Крупнейшие украинские порталы I.UA, Bigmir.net и Tochka.net объединились в компании United Online Ventures. Основной целью слияния собственники порталов называют конкуренцию с российскими площадками. О преимуществах и недостатках российских сайтов перед украинскими AIN.UA рассказали участники рынка.
На украинских порталах стоимость за 1000 показов в среднем около 30-35 грн (по прайсу). Стоимость на российских площадках процентов на 40% ниже. Фактически, та же аудитория, только дешевле, но в другой контентной среде, рассказывает директор интернет агентства TMGU Татьяна Найденко.
Однако, требования российских сайтов более жесткие. Нет возможности оперативного старта: рекламные материалы необходимо предоставлять за несколько дней. Нет быстрой коммуникации и возможности в ходе рекламной кампании вносить оперативные изменения при необходимости. “Плюс украинских площадок – более оперативное размещение, теоретически в течении получаса – часа. На российских площадках существует процедура принятия и проверки баннера на соответствие требованиям площадки, и только затем следует его размещение”, – говорит маркетинг директор сейлз-хауса FISH Анатолий Попович.
Директор сейлз-хауса T-Sell Александр Тисменецкий добавляет, что на российских площадках, как правило, не принимаются сторонние коды, например Adriver. “Решением является установка зеропикселя сторонней крутилки при размещении, который считает показы и клики. Также на российских площадках жестче требования к рекламным креативам. Сроки оплаты и способы оплаты не отличаются, поскольку расчеты проходят между резидентами Украины. Как правило, у крупных рекламных агентств есть определенные условия оплат, которые используются при расчетах со всеми сайтами без исключения”, – говорит он.
Среди украинских рекламодателей есть клиенты, которые не покупают рекламу на российских сайтах. Как правило, это представители среднего и малого бизнеса, которые предпочитают работать по системе CPА. Т.к. не смотря на доступную стоимость контакта, чаще отдача ниже, чем на аналогичных отечественных ресурсах. “Но я не встречала клиентов, которые были бы категоричны в этом вопросе. Если сайт уместен в медиаплане, он там будет и неважно, российский он или украинский”, – уточняет Найденко.