Компания Bytemobile провела собственное исследование рынка мобильных ОС, и как информирует TechCrunch, по результатам оценки мобильного рекламного трафика, за последние несколько кварталов лидерство по числу показов мобильной рекламы пользователям уверенно удерживают устройства на базе Android. Частично это вызвано как тем, что в ряде мобильных сетей число интернет-планшетов и смартфонов от Apple ниже, чем число аналогичных гаджетов на базе ОС от Google; так и тем, что freemium и полностью бесплатные приложения для Android чаще используют модули показа рекламы мобильным пользователям.

Для устройств с ОС Android до 9% от всего трафика приходится на переходы по рекламным мобильным ссылкам и баннерам, в то время как мобильный рекламный трафик для iOS находится на уровне 5%.

Аналитики среди основных причин такой ситуации называют тот факт, что в Android Market значительно меньше платных приложений (в которых нет мобильной рекламы), чем платных приложений в Apple App Store. Кроме того, компания Google доминирует на рынке онлайн-рекламы (в т.ч. – и мобильной) за счет владения рекламными сервисами и сетями AdMob, AdSense и DoubleClick. Суммарно они “отдают” до 75% рекламного трафика.

Напомним, ранее введение новых избыточных модулей рекламы в ряде приложений Android Market привело к ошибочной расценке компанией Symantec таких приложений с мобильной рекламой как вредоносного ПО. Всего по итогам 2011 года активировано порядка 230 млн устройств на базе Android.