Краш-тест стартапа: Просмотр рекламы в смартфоне за вознаграждение с проектом Adsurfer
Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный мобильной рекламе. Станете ли вы просматривать рекламу на своем мобильном, если вам будут за это платить? Давайте выясним вместе. Уже традиционно напоминаем, что все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики.
В основном редакция AIN.UA публикует уже готовые и работающие проекты, однако в случае, если речь идет об оригинальной / нестандартной / интересной идее и проект только готовится выйти на рынок, мы можем опубликовать и эту заявку. Сегодняшний случай — как раз такой.
Название: Adsurfer
Описание проекта: iPhone / Android приложение, которое платит юзерам от 5 центов в секунду за просмотр рекламы.
Команда: Дмитрий Майборода — Java Tech Lead в Now Technologies Ltd. До этого работал в Luxoft. В Adsurfer отвечает за серверную часть.
Андрей Панев — Java-разработчик рич-медиа приложений. Работает над проектом Adsurfer по выходным, так как верит в то, что у этой платформы большое будущее и хочет быть его частью.
Николай Ходаков и Егор Харьков — арт-директор и креативный директор с 15-летним опытом работы в рекламе. Отвечают за концепцию, UI и промо.
Бизнес-модель: Платформа получает 5% комиссию от рекламодателей. 95% денег мы отдаем юзерам. Приложение, разумеется, бесплатное.
Конкуренты: Модель просмотра рекламы за вознаграждение не нова, но на пути ее развития до сих пор стояли такие преграды, как:
- Жадность — юзеру доставался лишь небольшой процент.
- Неуважение — отсюда реферальные системы, принуждающие юзера спамить.
- Низкая точность таргетирования — а значит низкая цена контакта для юзера и выброшенные деньги для рекламодателя.
В целом ситуация с рекламными медиа в мире такова: рекламодатели платят за внимание потребителей, но все деньги достаются “толстым котам” — владельцам ТВ-каналов, журналов, сайтов и т. д. 118 млрд долларов каждый год. А люди получают рекламу в виде спама и ненавидят ее за это. Согласно исследованиям, 70% рекламы вообще не достигает потребителя. Это деньги, выброшенные на ветер, но до настоящего момента у рекламодателей не было другого выбора.
Adsurfer изначально задуман как идеальная рекламная платформа для обеих сторон.
Какую проблему решает продукт: Пользователь получает максимально возможную цену за секунду внимания, при этом он смотрит только интересующую его рекламу. Рекламодатель получает максимальный ROI благодаря невозможной до сих пор точности таргетинга.
Сумма инвестиций: В данный момент мы не заинтересованы в инвесторах, но, возможно, рассмотрим предложения на этапе раскрутки для ускорения скейлинга.
Цели: Цель на ближайшее время — протестировать платформу под нагрузкой и сделать ее саморегулирующейся (чтобы рекламодатели могли сами создавать кампании в 3 клика). В планах — революционизировать мировые рекламные медиа.
На какой стадии сейчас проект: Запускаемся в марте 2012 года.
Контактное лицо:
Егор Харьков
[email protected]
(097) 327 35 77
Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
Комментарии | 54
Интересно, жива ли Spedia или как там назывался в конце 90х проект, который платил за просмотр баннеров?:)
Нет. Давно закрылась:)
Но вот, для тех, кто хочет ностальгии
http://spedia.eclub.lv/
Артур, я исследовал этот вопрос. В 2000 было несколько крупных аналогичных проектов. Сама модель была в общих чертах правильной. Они срезались на методе продвижения, основаном на реферралах — они ожидали 300 тысяч человек в первый месяц, а пришло 30 миллионов и они просто не смогли обеспечить всех рекламой. А потом случился дотком крэш. В итоге они выплатили юзерам 80 млн. долл. и вынуждены были закрыться.
Не буду браться судить про идею взлетит/не взлетит, но есть замечания.
— 5% себе 95% людям это не живая модель, вам же нужны будут активные продажи, кроме того может у вас будут реселлеры, меньше 30% я бы себе не оставлял, просто не реально да и пользоателю по большому счету все равно получит он 70 коп или 95
— будет много фрода, который потенциально может убить эффективность размещения для рекламодателя, ничего не стоит поставить себе в интересы какой-то лакшери сегмент с дорогой рекламой, при том что ты не его ЦА.
Вся медийка живет на 4%.
Наше ноу-хау в таргетинге исключает фрод.
если бы медийка жила на 4% — давно бы сдохла:)
в Украинском налоговом поле вообще выгодно быть «убыточным» на бумаге 🙂
»
Пользователь получает максимально возможную цену за секунду внимания, при этом он смотрит только интересующую его рекламу» — да не будет там никто ничего смотреть реально — кому кроме охотников за халявным баблом будет интерес смотреть рекламу за деньги, чушь как по мне…рекламодатели нужны покупатели его продукта а не его рекламы
Если реклама релевантна — она интересна людям. Они читают ресурсы, освещающие новые продукты, лайкают страницы брендов в соцсетях, с удовольствием смотрят крутые рекламные ролики и активно их шэрят.
Вопрос в другом — людям не нравится, когда реклама приходит к ним в принудительном порядке. Это главный барьер, в особенности на мобильных устройствах. А в контексте permission marketing, когда человек сам решает, что и когда ему смотреть, его отношение к рекламе меняется на позитивное! Что означает намного более высокий engagement, brand consideration и CTR.
Но главное — permission marketing позволяет сделать рекламу персональной! Вы любите садо-мазо? Значит наши утюги Вам будут рекламировать девушки в латексе и с плетками!
>>> Пользователь получает максимально возможную цену за секунду внимания, при этом он смотрит только интересующую его рекламу.
Вы где видели пользователей, которых искренне интересует реклама?
Меня интересует реклама, я даже читаю рекламные брошюрки из почтового ящика. Я продаю строительные инструменты и с рекламы узнаю о новых фирмах, реклама держит в курсе что и где, с этой рекламы набывается база потенциальных клиентов, …
Так что я бы смотрел рекламу искренне, даже бесплатно по свому региону тематическую рекламу
Эффективность Adsurfer может обеспечить намного большую, чем все остальные медиа, включая Гугл. Для этого мы и разработали сверхточный таргетинг.
когда ему за это не платят …
вот, навскидку:
59 миллионов просмотров: http://www.youtube.com/watch?v=1Bk_nqUQ0fc
54 миллиона: http://www.youtube.com/watch?v=XQcVllWpwGs
51 миллион: http://www.youtube.com/watch?v=R55e-uHQna0
Т.е. выходите сказать, что по ссылкам — просто реклама и люди ее смотрели как рекламное сообщение? Речь не о том, что это вершина айсберга, понравившийся креатив и т.п.?
Я говорю о том, что это тоже реклама, она может быть и такой! =) Но если сообщение очень точно таргетировано, то даже чисто информационная реклама воспринимается на ура. К примеру выходит iPad 3 и везде на него держат высокие цены. И Вы ищете где дешевле всего. А тут бац! — приходит реклама «Гарантировано самые низкие цены на iPad3»
Начну с конца — у вас есть хотя бы потенциальные рекламодатели, которые готовы платить за подобную рекламу? Сама идея — она нулевая, ее может взять и сделать кто угодно и на какой угодно платформе, но не делают потому, что ни один вменяемый рекламодатель не будет за это платить, т.к. понимает, что ценность такого контакта нулевая (человек пришел заработать денег).
А реклама семечек и пивоса арсенал не в счет? )) ведь это же ЦА
Да, это тоже ЦА, и очень широкая! =)
Во-первых мы все потребители — все люди покупают товары и услуги, и те, кто получает вознаграждение за свое внимание, ничем не отличаются от потребителей, которые вынуждены смотреть рекламу даром.
Во-вторых наш таргетинг исключает возможность смотреть рекламу только ради заработка, поскольку вся реклама демонстрируется только потенциальным покупателям.
В третьих самый большой барьер между рекламодателем и потребителем — то, что реклама вмешивается в жизнь людей без разрешения, их буквально вынуждают ее смотреть и за это люди ненавидят рекламу.
Мы не только устраняем этот барьер, но и строим лояльность потребителей к рекламодателям, ведь их контакт начинается с вознаграждения, с позитивной эмоции. Таким образом рекламодатель говорит: «Мы уважаем Вас и ценим Ваше внимание!»
Я не вижу тут ответ на вопрос —
у вас есть хотя бы потенциальные рекламодатели?
Вы сами себе решили, что на этот продукт есть спрос, а по факту, нет ни какого спроса, иначе бы таких продуктов в разном виде было бы тысячи.
Да, разумеется есть. Adsurfer обеспечивает в несколько раз более высокий ROI, а также позволяет не тратить ни копейки на аналитику.
А как вы для медийки ROI считаете, что можете его сравнивать с ROI на других площадках?
Я 15 лет в этом бизнесе, ориентируюсь =) Да и просто здравого смысла иногда достаточно: например стоимость контакта с рекламой Ролекса в GQ может стоить 1 доллар, и я говорю о полосе, обложка во много раз дороже. Как Вы думаете, какой процент читателей GQ купит Ролекс и сколько денег при этом будет выброшено коту под хвост? Я полагаю, что не меньше 97% бюджета.
Егор — вы очень интересно рассказываете — но можно подробнее про таргетинг, »
вся реклама демонстрируется только потенциальным покупателям» — у вас мелофон встроен в баннер? вы какую-то фантастику просто рассказываете, извините:)
Большое спасибо! =) Пока не могу раскрывать интригу, могу лишь сказать, что такой точности таргетинга можно достичь только задав человеку прямой вопрос, и не один. Но ответ, как известно, всегда содержится в вопросе. Поэтому все дело в том, как его задать =)
вообще, коммуникационная модель заталкивания месседжей в покупателей отживает свое по мере возрастания контроля пользователя за медиа-каналами.
Сейчас все больше начинает рулить правильная контент-стратегия, в которой рекламодатель просто производит added value для пользователя, и тогда пользователь начинает не только сам искать такую информацию, но и рекомендовать ее своим знакомым.
По сути, отпадает необходимость в рекламе и возрастает необходимость в пиаре. Реальный тренд.
Абсолютно верно!
Ну допустим сделаете, допустим рекламодателей найдете.
НО что помешает мне как юзеру поступать как с тврекламой, поставить на просмотр, а самому пойти готовит бутерброды?!
Принцип показа исключает это =)
КАК? Через веб-камеру следите? )
а это идея! =)
и все-таки, как?
имиджи грузятся по свайпу. просмотр роликов верифицируется.
свайп это такая клавиатура? как по ней имиджи грузятся?
это движение пальцем по экрану
Крайне интересно на что будет рассчитывать рекламодатель, понимая что переход по его рекламному сообщению будет мешать юзеру зарабатывать)
Все продумано, реклама будет демонстрироваться one at a time.
Все продумано, реклама будет демонстрироваться one at a time.
Юзер переходить не будет, потому что он занят зарабатыванием денег.
1 сек. — 5 центов
1 мин. — 300 центов = 3$
1 час — 180$
8 часов — 1440$……где подвох?
подвох в том, что вам не дадут возможность столько насмотреть. несколько роликов на день не трудно поставить ограничение или рекламу рекламодателя только один раз смотреть или еще чего.
хотел бы я зарабатывать 180 долларов в час. это же 380к в год!
все, запускайте скорее свой стартап!я куплю 15 смартфонов по 1000 грн и на каждом настрою показ рекламы по полчаса в день (это немного и никаких подозрений не вызовет). итого 8 часов в день будет набегать.
я даже нигде больше не буду работать, чтобы не отвлекаться от просмотров рекламы. буду целый день сидеть возле своих золотоносных смартфончиков и жать на кнопки.
спасибо большое за предоставленную возможность!
=) Только разные покупайте, заодно потестим на разных устройствах!
У этой медали две стороны:
Чтоб приложение действительно могло помочь пользователю решить проблему оно должно содержать очень много рекламы. То есть чтоб под любой запрос что-то выдать. В противном случае пользователь пару раз потыкается и забросит это дело.С другой стороны. Если рекламы будет много, тогда действительно появится много умельцев с 10 смартфонами. Соответственно, эффективность рекламы приблизится к нулю.
Если рассуждать о стоимости контакта для рекламодателя, мне кажется, хоть я ими и не пользуюсь, что здесь выиграют купонные сервисы. Там и показы бесплатные и если платить, то уже за конкрентного клиента.
Пользователь не вводит запрос. К нему приходит нотификейшн, о том, что у нас есть для него новая реклама. Он заходит в приложение и смотрит то, что мы готовы ему показать.
FMCG не могут рекламироваться через купонные сервисы.
а можете предоставить маркетинговый анализ аудитории?
Пользователи iPhone/Android смартфонов. 18-40, высокий доход, миллионники.
меня интересует более глубокое и детальное исследование. станиц иак от 20. у вас такое есть?
будет, когда наберем базу юзеров. кстати на нашей платформе можно проводить исследования бесплатно!
очень странно, вы себя подаете как человека , кторый в теме «рекламы» и при этом маркетинговое исследование планируете делать потом…
Да, мы будем исследовать наших юзеров исходя из потребностей конкретного клиента.
Нет, вывод рекламного продукта без предварительного глубинного анализа, по меньшей мере рискованно!