Ведущее хедхантинговое агентство Рунета, занимающееся поиском и рекрутингом специалистов для интернет-компаний и digital-индустрии, Pruffi опубликовало статистику зарплат и показатели востребованности специалистов в данном сегменте кадрового рынка за период с 1 декабря 2011 по 1 марта 2012. Предлагаем читателям AIN.UA ознакомиться с тем, как выглядит сегодня рынок зарплат для разработчиков, интернет-маркетологов, специалистов digital-рекламы в Рунете.

Среди основных трендов агентство Алены Владимирской отмечает приход политической составляющей в Рунет и влияние политики (выборы и гражданские протесты) на уровень доходов и востребованности целого ряда интернет-специалистов (SMM, SEO, веб-разработчиков). За очень короткий период значительно выросла востребованность и доходы специалистов в сегменте SMM (в PRUFFI отмечают, что до этого и востребованность, и зарплаты этой категории стабильно падали в течение 2011 года). Также значительно выросли доходы студий, производящих и размещающих политический контент (рост доходов произошел не в сегменте фиксированных зарплата, а за счет “серых” расчетов между заказчиками и исполнителями политических онлайн-проектов).

До окончания президентских выборов в Российской Федерации многие западные компании “заморозили” приход на российский рынок (включая активность инвестиционных фондов). Как следствие, уже подтвержденные выходы CEO в российские представительства западных компаний и крупные стартапы были отложены до середины марта 2012 года.

Порталы вернули лидерство в формировании зарплат в отрасли и изменили принципы подбора специалистов. Им нужно показывать определенное развитие, поэтому создавались новые направления, под которые нанимались и покупались команды интернет-специалистов различных направлений (студии, стартапы). Одновременно в Рунете отмечен существенный отток специалистов среднего звена из порталов, который, вероятнее всего, связан с изменением стратегии развития и получением middle-менеджерами денежных вознаграждений после IPO ряда российских интернет-компаний.

Для расчета представленной статистики и определения тенденций в PRUFFI взяли все вакансии нужного сегмента с таких сайтов как «Мой Круг», «Нeadhunter», «Работа.ру», Linkedin и плюс собственно вакансии PRUFFI за данный период. Аналитика востребованности тех или иных кадров в Рунете предполагает деление по цветам за квартал:

  • Белая графа – востребованность осталась на прежнем уровне
  • Красная графа – востребованность увеличилась более чем на 50%
  • Желтая графа – востребованность увеличился менее чем на 50%
  • Зеленая графа – востребованность уменьшилась менее чем на 50%
  • Синяя графа – востребованность уменьшилась более чем на 50%

Стрелками указано, увеличилась или уменьшилась зарплата по отношению к прошлому сезону. Также для регионов применены региональные коэффициенты:

  • Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург – 70% от московских зарплат;
  • остальные города-миллионники – 60% от московских зарплат;
  • города с населением от 500 тыс до 1 млн – 50% от московских зарплат.

Напомним, ранее в PRUFFI объявили о выходе на украинский рынок и открытии регионального представительства в Киеве.