О том, что дало внедрение CRM-системы “Мегаплан” в работу интернет-магазина «КуПи», рассказал его руководитель Шестаков Алексей.
Наш интернет-магазин работает на рынке с 2007 г. При этом вопрос об использовании CRM системы стал актуальным для нас лишь в 2010 году, когда на рынок вышло огромное количество мощных конкурентов, а наши сотрудники перестали справляться с ведением клиентов в одной базе.
Некоторые коммуникации могли быть просроченными, карточки клиентов велись ненадлежащим образом, сложно было отследить историю покупок по каждому клиенту, соответственно и программу лояльности невозможно было применить.
Вот на данном этапе мы и попробовали поработать с системой автоматизации Мегаплан, которая в течении одного месяца позволила решить все вышеперечисленные вопросы и наладить весь процесс жизнедеятельности интернет-магазина.
Работа с клиентами: Теперь вся информация о заказе, который клиент делает на сайте, номер заказа, персональные данные клиента, сумма и статус заказа автоматически попадают в модуль «Клиенты» в Мегаплане. Без дополнительных временных и человеческих ресурсов вся база клиентов ведется в одной системе, Нет необходимости вести отдельную базу клиентов, набивать ее вручную, Мегаплан все делает сам.
Ведение отчетности: Появилась возможность анализировать работу интернет-магазина в разрезе работы каждого менеджера — какое количество заказов было обработано и отгружено каждым менеджером. Это наглядно показывают отчеты в Мегаплане, которые можно сформировать за любой промежуток времени, как в целом по всему магазину, так и в разрезе определенных критериев. Что позволило мне, как руководителю, выявить недобросовестных менеджеров и принять соответствующие решения, а также замотивировать постоянных клиентов, которые совершают регулярные покупки при помощи подарков и приятных бонусов.
Контроль выполнения поставленных задач: Помимо отчетов по продажам, при помощи Мегаплана появилась возможность анализировать также процент выполненных задач менеджерами. Теперь все задачи интернет-магазина — от самых мелких — оформление и корректировка прайсов, закупка расходников, и до наиболее сложных и трудоемких — организация сервисного обслуживания, контроль наличия товаров, анонсирование рекламных предложений и многое другое отражаются в одной системе — Мегаплан. При этом в каждой задаче указан ответственный и сроки ее выполнения. Таким образом, мы полностью ушли от еженедельных совещаний и обсуждения работы, все это фиксируется в Мегаплане. А я, как руководитель, в любой момент могу проверить, на какой стадии находится выполнение той или иной задачи, и кто конкретно виновен в некорректном ее выполнении, ежели такое и случается.
Модуль «Задачи» Мегаплана позволил нам сэкономить порядка 30% рабочего времени сотрудников, уйти от недопонимания или неправильного выполнения каких-либо задач, а также четко анализировать работу всего интернет-магазина.
Ведение истории продаж в одной системе: Также вся информация о каждой продаже фиксируется в модуле «Продажи» Мегаплана, где ответственный менеджер может закрепить за собой данную сделку. Кроме этого созданная сделка в Мегаплане подлежит ручному редактированию, а это очень важно. Не раз нам клиент делал заказ какой-то техники и в течении часа перезванивал и просил добавить в заказ еще какие-то расходники. Благодаря данной функции Мегаплана любое ручное редактирование менеджерам разрешено, что позволяет избежать задвойки заказов и повышает лояльность клиентов.
Выставление счетов: После отражения в Мегаплане заказа при помощи одного клика теперь можно выставить и отправить счет клиенту на оплату, что также позволяет экономить массу времени сотрудникам.
Финансовый учет: Весь управленческий учет финансовых средств мы ведем также в Мегаплане, где я, ограничив доступ к данной информации коллегам, могу хранить все движения денежных средств (доход/расход) компании в целом, по каждому менеджеру и клиенту.
Ведение сотрудников: Кроме всего прочего, в одной системе теперь находится и вся информация о сотрудниках, об их заработной плате, штрафах и бонусах.
Таким образом, система Мегаплан дала новое дыхание нашему интернет-магазину, позволила сконцентрировать все усилия рабочего коллектива непосредственно на продажах, а все процессы в компании стали четко отлаженными и прозрачными. Мегаплан позволил нам с минимальными затратами получить максимальный результат.
Что же касается технической части, то интеграция Мегаплана возможна практически со всеми современными движками интернет-магазинов. Главное – ваше желание повысить эффективность и автоматизировать продажи с вашего интернет-магазина.