Система оплаты товаров и услуг при помощи “лайков” и “твитов”, доступная для использования онлайн-СМИ, музыкальными лейблами и интернет-магазинами, в ближайшее время может появиться на европейском рынке, сообщает агентство Reuters.
Новая система онлайн-платежей с использованием так называемого “социального капитала” позволит монетизировать даже небольшие контент-проекты и онлайн-сервисы, заявляет компания-разработчик такой системы из Бельгии. Компания Paycento намерена предоставить пользователям Facebook, Linkedin и Twitter оплачивать контент при помощи нажатия кнопок “Share” или “Tweet” на сайте. Оплата небольших статей, музыкальных композиций или фрагментов видео при помощи “социального капитала” позволит не только вознаграждать авторов, но и распространять контент в социальных сетях.
Для работы с новой системой онлайн-пользователям понадобится аккаунт в системе Paycento, к которому будут привязаны профили в Facebook, Twitter и Linkedin. Cтоимость “лайков” и “твитов” для площадки, размещающей контент, составит от 5 центов до 1 евро, в среднем – на уровне порядка 10 центов за “лайк” или отправку в микроблог. Для сравнения, микроплатежи у PayPal составляют 5 пенсов + 5% комиссии.
Paycento уже обратилась в ряд венчурных фондов, они намерены привлечь инвестиции в размере не менее $6.66 млн. Сейчас компания тестирует бета-версию своей системы. Полноценный релиз для публичного использования ожидается в конце июня – начале июля 2012 года.
Напомним, ранее уже высказывались предположения о перспективности оплаты социальным капиталом и развитии таким образом взаимовыгодных коммуникаций между брендами и пользователями в новых медиа.