В начале апреля Ларри Пейдж выступил с открытым письмом-обращением к инвесторам компании Google и сообществу интернет-пользователей, в котором кратко подвел итоги работы компании за определенный период и перечислил ряд перспектив и планов Google в плане дальнейшего развития сервисов и бизнеса в целом. Редакция AIN.UA приводит сегодня перевод данного открытого письма на русский язык.

Сергей и я основали Google, потому что верили, что создание поискового механизма с большими возможностями позволит улучшить жизнь многих людей и окажет положительное влияние на развитие мира в целом. И за более чем 10 лет, которые прошли с того момента, мы постоянно радовались, видя как люди по-разному используют наш поисковик и наши технологии (к примеру, чтобы создать уникальные архивы и коллекции на базе материалов, найденных онлайн).

Но нам всегда хотелось еще больше улучшить наши сервисы для пользователей. Совершенствование играет немаловажную роль, а технологии развиваются так быстро, что потенциал для улучшений просто огромен. Поэтому, после того как я вновь приступил к работе в роли CEO компании, я изо всех сил старался повысить продуктивность, усовершенствовать наши технологии и сфокусироваться на тех значительных целях и вызовах времени, которые принесут миру перемены. Сегодня Google – огромная корпорация, но мы продолжим достигать большего и будем делать это быстрее, если и дальше будем сохранять подход к жизни с воодушевлением и “дух стартапа”.

В прошлом году в апреле я начал свою работу с реорганизации команды менеджеров вокруг ключевых продуктов компании с тем, чтобы улучшить ответственность и возможность учета работы по проектам в Google. Кроме того, я провел несколько “больших чисток”: у Google так много возможностей и проектов с потенциалом, что без принятия некоторых непростых решений мы бы перешли к размытию результатов своей деятельности и в конечном итоге – у нас не было бы того влияния на рынок и окружение, которого мы хотим добиться. Поэтому мы закрыли или объединили более 30 проектов и продуктов, включая такие проекты, как Knol и Sidewiki. Вдобавок мы освежили дизайн многих наших продуктов, включая Google Search; и теперь они выглядят проще, понятнее, красивее и более цельными, чем раньше.

Упрощение пользовательского опыта как шаг к улучшению в сервисах Google

Создание упрощенного, более интуитивно понятного пользовательского окружения для всех сервисов Google стало еще одним важным приоритетом для нас. Я всегда верил в то, что технология должна отвечать за целый пласт сложных задач — поиск, организация данных, коммуникации, — чтобы пользователи могли уделить больше внимания тому, что делает их жизнь счастливее: жить, любить, а не возиться с надоедливыми ПК! Для нас это означает, что наши продукты должны работать в единой связке без каких-либо трудностей. Люди не должны тратить время на навигацию по Google, чтобы решить свои рутинные задачи: всё должно происходить просто и открыто. Как в свое время говорил Сергей [Брин]: “Мы позволили расцвести тысячам цветов; теперь мы хотим составить из них правильный по своему сочетанию букет.

Давайте подумаем о таких базовых действиях, как рекомендации и возможность поделиться контентом с окружающими. Когда вы находите отличную статью, вы хотите поделиться своим знанием с теми, кому такая информация тоже будет интересна. Если вы смотрите отличный фильм, вы захотите порекомендовать его друзьям. Google+ сделал все эти задачи сверхлегкими, создав социальный слой в рамках всех наших продуктов и сервисов, чтобы пользователи в любом сервисе могли легко подключиться к тем, кто имеет для них значение.

Когда вы регистрируетесь в Google+, вы можете использовать Круги (Circles), чтобы сгруппировать людей в различные категории: “Друзья”, “Семья”, “Коллеги, занимающие ракетами” – не имеет значения кто это будет, и вы сможете с ними взаимодействовать точно также, как вы это делаете в реальной жизни. Вы можете рекомендовать новостные статьи, понравившиеся веб-сайты, видео-ролики определенным кругам пользователей, делиться фотоснимками с родными прямо с экрана вашего смартфона или интернет-планшета на основе Android. При этом фотографии даже автоматически будут загружаться для вас. Чтобы следить за записями и контентом людей, чьи интересы совпадают с вашими, просто добавьте их в отдельный круг. И вы также можете поделиться своими идеями с миром или небольшой группой людей при помощи Google+ Stream и получить реакцию окружающих на то, что вы пишете и о чем думаете.

Мы в самом начале пути, и впереди предстоит еще долгая дорога. Но уже то, что есть, – это огромные по своей важности изменения, и более 120 сервисов, интегрированных с Google+ на данный момент (включая Google Search, YouTube и Android), свидетельствуют о том, что мы – на правильном пути. На сегодняшний день социальными возможностями Google+ пользуются свыше 100 млн человек, и мы видим, какое положительное влияние новый сервис оказывает на веб-пространство, когда пользователи Google получили возможность рекомендовать другим результаты поиска и видео-контент – это одна из наших первоначальный целей, ради которых в свое время мы и создавали компанию.

Растет уровень активности пользователей и в самом Google+ Stream. Нам чрезвычайно приятно видеть, с какой скоростью некоторые из наших пользователей пересекли отметку в 1 млн подписчиков, а также насколько разветвленными и глубокими бывают дискуссии между пользователями в Google+. Всё это – доказательства того, что компании удалось создать уникальный механизм вовлечения пользователей. Когда я размещают публично доступную запись в своей ленте, то получаю огромное количество качественных комментариев к опубликованной информации, что не только радует меня, но и дает мне стимул и дальше писать о чем-то, что интересно широкому кругу пользователей. Всех вас настойчиво призываю присоединяться ко мне в Google+: мне нравится этот новый способ общения со всеми вами!

Поисковик нового поколения

Понимание механизмов идентификации и построения отношений и связей помогает нам в том, чтобы улучшать поисковик. Сегодня большинство поисковых результатов имеют общий характер, и потому двое незнакомцев, сидящих рядом в одном кафе, получат на свои запросы приблизительно похожие ответы. И тем не менее, хотя поисковые запросы и имеют общие черты, но жизнь и жизненный опыт каждого человека не похожи на жизни и опыт других людей. Мы все знаем чуть больше каждый о своем; у нас разные интересы и предпочтения: в еде, музыке, отдыхе, видах спорта и фильмах, сериалах и в особенности в людях – и отличия эти порой огромны.

Только представьте, насколько бы поиск и его результативность улучшились, если бы мы добавили именно то, что надо вам и только вам. Скажем, вы бы изучали компьютерные науки определенный период своей жизни (как это делал я, к примеру), и тогда информация, которая по данному вопросу была бы вам нужна, не была бы так полезна для новичка в этой сфере, как для вас и наоборот. Если вы ищете информацию о конкретном человеке, вы получаете информацию именно о данном человеке, и ни о ком более (даже если этот другой человек – тезка того, кого вы ищете). Всё это – непростые проблемы, очень непростые, связанные и с тем, что без вашего ведома кто-то может украсть ваши данные, узнать скрытую информацию о вас и о тех людях, которые вам небезразличны.

Среди наших давних участников команды есть Бен Смит (Ben Smith), мой добрый друг. И вот выясняется, что он – не единственный Бен Смит в мире! И сегодня для поисковика Google не так-то просто с первого раза найти мне именно того Бена, который мне нужен. Очень многие люди делятся своими публичными профилями, но не своими постами, фотоснимками или связями с другими пользователями. И настройки приватности во многом ограничивают доступ к информации, которая распространяется между различными онлайн-платформами: даже тогда, когда третьи стороны таких интернет-коммуникаций и хотят сотрудничать с Google, дело не всегда именно в желании / нежелании сотрудничества компаний.

Google+ помогает нам решить проблему поиска данных, потому что позволяет поисковику от Google понять и самих людей, и природу их связей между собой. Поэтому когда я ищу нужного мне Бена Смита, я получаю именно того Бена Смита, который мне нужен, прямо в поле ввода поисковых запросов, включая его фотоснимок. До того в поисковую строку просто вводился набор букв или цифр, который давал результат без полного понимания контекста и связей, которые нужны конкретному человеку. И это – огромный шаг вперед, очень важное изменение, и впереди предстоит еще многое и многое сделать. Но такой поиск нового поколения, в котором поисковик от Google способен “понять” артефакты реального мира – вещи, а не только строки кода, — поможет улучшить результаты поисковых запросов. Всё теперь строится на том, чтобы “встроить” уникальные знания в наш поисковый движок.

Предпринимая действия

На заре работы Google вам надо было набрать на клавиатуре свой запрос, а в ответ мы выдавали десять ссылок голубого цвета – и вы дальше переходили по одной из них. Сегодня вам нужно больше, чем просто ссылка для перехода. Если вы задаете поисковый запрос  “weather san francisco”, то вполне вероятно ожидаете увидеть погоду в Сан-Франциско прямо на странице результатов поиска, без необходимости переходить куда-то еще. И именно это мы вам сегодня и предлагаем. Фактически в тот момент, когда вы еще только начинаете набирать слово “погода” в строке поиска, мы уже загружаем отчеты из сводок о погоде, потому что мы поняли, что скорее всего вам нужен именно такой отчет.

По-настоящему классный поисковик строит свою работу на том, чтобы превращать ваши потребности в действия, не успеете вы и глазом моргнуть. На сегодняшний день в мире чрезвычайно велико количество информации, которая не доступна публично. Отображение такой информации в наших результатах включает механизмы тесного партнерства между самыми различными сферами деятельности во многих странах. Полученная технология чем-то похожа на то, как нам удалось развить Google Maps так, чтобы карты показывали не только земную поверхность.

В 2011 году, к примеру, мы включили в состав “семьи Google” компанию ITA Software. У них очень тесные связи с авиа-индустрией, и использование их данных позволяет нам давать высокорелевантные результаты в поисковых запросах, связанных с путешествиями и полетами. Это означает, что при поисковом запросе “flights from chicago to los angeles” вы получаете список наиболее релевантных авиарейсов с указанием цен на билеты, и вы можете напрямую забронировать у авиакомпаний один из билетов, – или кликнуть на рекламу онлайн-компании, занимающейся перевозками. Мы также экспериментируем с новым сервисом под названием Hotel Finder: он позволяет вам сравнить цены и забронировать номер в отеле прямо на странице результатов поиска. Всё крутится вокруг ускорения действий и запросов, и потому пользователи получают больше возможностей для действий за короткий промежуток времени, чтобы делать то, что важно для их жизни в данный момент.

От настольных систем – к интернет-планшетам и мобильным телефонам

Переход от потребностей к действиям со скоростью света имеет решающее значение в том случае, когда речь идет о небольших устройствах наподобие мобильных телефонов: в них размер экрана ограничен, и контекст здесь играет решающее значение. Именно поэтому я рад за то, что сейчас дает пользователям Android. Возьмем к примеру Google Maps, один из наших самых любимых сервисов. С его помощью вы можете найти что угодно рядом с вами (например, книжный магазин поблизости) и проложить туда маршрут. И еще вы можете превратить свой телефон в беспроводной кошелек с помощью сервиса Google Wallet. И можно просто выбирать цену, товар, платить и экономить прямо во врем шоппинга. И больше нет нужды спохватываться, что вы забыли кредитку дома, когда друг просит вас заплатить за ланч.

Не всегда всё это было так просто. Помню, как впервые встретился с Энди Рубином (Andy Rubin), создателем Android, в далеком 2004 году. В то время процесс разработки приложений для мобильных устройств был невероятно непростым делом. У нас на полках шкафа лежали более 100 телефонов, и мы создавали ПО в основном для 1 устройства за 1 раз. Энди был уверен, что построение единых стандартов для операционной системы на основе open source позволит привнести инновации в мобильную индустрию. В то время подавляющее большинство людей думало, что он – просто ненормальный.

И перенесемся теперь в наши дни. Android – одна из самых горячих тем в мобильных коммуникациях, а развитие и потенциал для мобильных инноваций еще никогда не были такими огромными. Свыше 850 тыс устройств активируются ежедневно в сети более чем 55 вендоров и более чем 300 телеком-операторов. Android – впечатляющий пример того, как работает партнерство, и с каждой версией он становится всё лучше и лучше. Последнее обновление версии до Ice Cream Sandwich представляет отличный интерфейс, адаптирующийся к форм-фактору устройства. ПО работает одинаково эффективно что на экранах смартфонов, что в интернет-планшетах.

По мере увеличения числа устройств и изменения модели использования мобильных гаджетов (многие пользователи, которые регулярно выходят онлайн, никогда не пользовались или не пользуются настольными ПК), становится всё более и более важным сохранять уверенность в том, что пользователь может получить доступ к своим данным и контенту где угодно и когда угодно. Постоянная загрузка данных доставляет немало неприятностей, потому я рад за то, что нам удалось создать продукты вроде Gmail и Google Docs, которые отлично работают и в настольных ПК, и на Android-устройствах. С тем, как с недавних пор Chrome появился в версии и для Android, переключение между разными типами и форм-факторами устройств происходит безболезненно, потому что все вкладки веб-браузера сохраняются между вашими мобильными и настольными версиями. Достаточно нажать кнопку на другом устройстве – и она сработает точно также, как на главной, настольной системе. А с помощью возможностей Google Play книги, фильмы, приложения, игры – все доступны как для веб-использования, так и для Android, без необходимости подключать что-то куда-то кабелем или синхронизировать как-то еще.

Есть поводы для дальнейшего обсуждения и развития

В августе 2011 года мы объявили о планах приобретения Motorola Mobility – компании, которая одной из первых сделала огромную ставку в своих телефонах и технологиях именно на Android. Мы рады тем возможностям, который связаны с созданием классных устройств, опираясь на предыдущий опыт роста и успеха Android и Motorola за долгий период, связанный с техническими инновациями. Но следует признать, что к успеху Android причастны усилия и вклад многие компаний-партнеров, разрабатывавших и разрабатывающих hardware-решения на принципах открытости и достаточности капиталовложений. Потому мы рады будем сотрудничать в будущем со всеми этими компаниями в будущем, чтобы создавать выдающиеся решения для пользователей. Android был создан как открытая экосистема, и у нас нет никаких планов менять это.

Долгосрочные приоритеты

Мы всегда старались концентрироваться на долгосрочной перспективе и делать ставку на технологии, которые по нашему мнению сыграют существенную роль со временем. Трудно в это поверить, но в свое время мы создавали компанию Google тогда, когда большинство людей были уверены, что проблема онлайн-поиска решена и денег на этом заработать без баннерной рекламы никак нельзя. Мы же воспринимали ситуацию совершенно по-другому: качество поиска было крайне низким, а вот отличный пользовательский опыт точно поможет этот поиск монетизировать.

Сегодня складывается впечатление, что мы просматриваем снова тот же фильм, но в замедленной съемке. У нас вышли отличные новые продукты, которые в момент запуска воспринимались как своего рода сумасшествие, а теперь их использует феноменальное количество людей. И все эти продукты прошли “тест зубной щетки”: миллионы людей пользуются ими по меньшей мере 2 раза в день. Возьмем тот же Chrome: в 2008 году множество людей задавали вопрос “нужен ли вообще миру еще один веб-браузер?” Сегодня у Chrome – более 200 млн пользователей, и аудитория продолжает расти. Всё благодаря простоте, скорости и безопасности этого веб-браузера. Попробуйте Chrome, если вы еще не пользовались им, – и вы уже не вернетесь к предыдущим браузерам.

Мы наблюдаем и феноменальные темпы использования веб-приложений. Когда в 2004 году мы запустили Gmail, большинство людей воспринимали веб-почту как развлечение, не как серьезный сервис. Но способность получить доступ к своей почте из любой точки и на любом устройстве в сочетании с нереальном вместительным объемом пространства для писем и файлов сделали свое дело: теперь этот почтовый сервис завоевал рынок и получил более 350 млн пользователей. И корпоративный сектор полюбил веб-почту не меньше, чем физлица: свыше 5 тыс. новых компаний и образовательных учреждений подписываются на корпоративную почту на базе GMail ежедневно.

В 2006, когда Google приобрел YouTube, мы столкнулись с небывалым скепсисом относительно данной сделки. Сегодня YouTube собирает ежемесячную аудиторию в более чем 800 млн человек, которые загружают час видео-контента в секунду. Этот сервис дал возможность активистам из Сирии показать всему миру, что на самом деле происходит в стране, а молодым дарованиям продемонстрировать свои таланты и построить карьеру “с нуля”. Каналы YouTube обладают отличным потенциалом для образования и развлечений, равно как в возможностях организации видео-контента. И я рад, что мы сейчас сотрудничаем с такими медиа-гигантами, как Jay-Z, Тhe Wall Street Journal и Disney, чтобы создать контент для любой заинтересованной аудитории.

Люди задают вполне разумный вопрос, как мы получаем прибыль, как мы зарабатываем на таких рискованных проектах. Мы понимаем, что надо сбалансировать наши долго-и краткосрочные потребности, потому что выручка служит тем “топливом”, которое двигает наши инновации вперед. Но с течением времени наши новые продукты на смежных рынках начнут генерировать новые источники прибыли как для самой компании Google, так и для наших партнеров, что собственно сейчас происходит с поисковиком. К примеру, мы отмечаем огромное положительное влияние на показатель выручки от внедрения мобильных рекламных сервисов: к концу третьего квартала 2011 года объем выручки в данном сегменте вырос до $2.5 млрд. Это в 2,5 раза больше, чем в аналогичный период было получено в 2010 году. Наша цель – долгосрочный рост выручки и абсолютной прибыли; поэтому мы довольно агрессивно инвестируем в инновации, при этом тщательно контролируем объем краткосрочных затрат.

Любовь и доверие

Мы всегда хотели, чтобы Google была компанией, которая заслуживает большой любви со стороны сотрудников и пользователей. Но мы всегда признавали, что это – непростая цель, потому что большие компании редко любят или даже хотя бы воспринимают в таком ключе. Нам повезло, что удалось построить прямые отношения с пользователями, что служит для нас немалым стимулом делать дальше то, что мы делаем, и делать это правильно. В благодарность за все новые “волшебные” возможности, которые мы внедряем и создаем, мы получаем счастливых пользователей. А когда наши продукты не работают так, как должны, или когда мы совершаем ошибки, для наших пользователей легко дается переход к другим решениям, потому что конкуренция здесь вся построена “на расстоянии 1 клика”.

Пользователи оказывают нам огромное доверие, когда при помощи сервисов Google хранят и передают свои данные – будь-то электронная почта или документы. И нам следует с полной мерой ответственности относиться к этой информации. Вот почему мы инвестируем множество средств и усилий в безопасность и защиту данных для пользователей, создание 2-хступенчатой верификации и шифрования данных: это помогает предупредить несанкционированный доступ к информации. Недавние изменения, которые мы внедрили в рамках нашей политики приватности, вызвали немалый интерес. Но эти же изменения дали нам возможность сделать работу в сервисах Google боле однозначной и интуитивно доступной для пользователя: это наш приоритет на 2012 год.

Мы всегда верили, что можно зарабатывать деньги честно и не превращаясь в “заклятого врага”. По сути “белые” способы получения прибыли имеют существенное значение, если мы хотим изменить мир своими инновациями и нанять (и удержать в команде) отличных специалистов и классных людей. В детстве я читал о том, кто такой Никола Тесла, – гений, чье влияние на уровень науки и техники в немалой степени было ограничено неудачными попытками заработать на своих изобретениях. Это послужило мне хорошим уроком. Сегодня большая часть выручки нашей компании поступает от рекламы. Мы планируем сделать так, чтобы пользователи знали, за что и когда они платят и чтобы реклама была исключительно релевантной. Оптимизация онлайн-рекламы даст положительный эффект для всех: даст более точную информацию об акционных предложениях для пользователей, даст рост бизнесу, увеличит выручку издателей, что позволит финансировать создание нового, лучшего контента.

Более 1 млн бизнес-компаний сегодня использует рекламные продукты Google, и мы рады помочь успехам как больших, так и малых фирм. Не так давно я узнал о тайской производительнице одежды, чей магазин был уничтожен наводнением. Чтобы восстановить свой бизнес после потопа, она вкладывала $5 в день в рекламу Google AdWords. Сегодня более 80% ее заказов – это интернет-заказы. Семейный бизнес магазина Taylor’s Bike Shop в штате Юта увеличил объем продаж на 50%, начав использовать AdWords. Сегодня у них – не маленькое семейное предприятие, а компания, где работают 8 наемных сотрудников на постоянной основе.

В основе нашей бизнес-модели всегда была уверенность в том, что всем нам будет лучше, если мы создадим лучшие условия и возможности своим партнерам. Начали мы всё это с AdSense: с момента запуска более 10 лет назад корпорация Google выплатила более $30 млрд за контент и рекламу в веб-сервисах. Довольно внушительный получился чек (хотя по сути – это гора маленьких чеков), и мне приятно, что мы смогли оказать нашим партнерам столь значительную финансовую поддержку. Аналогичное утверждение справедливо и для таких относительно новых наших технологий, как DoubleClick для издателей онлайн-контента и AdMob для мобильных разработчиков. Также немалую “белую” выручку для нас и наших контент-партнеров генерирует YouTube. Фактически объем выручки партнеров от рекламы в нем удвоился за последние 4 года. То, что я действительно усвоил: если вы продолжаете умножать вещи, они начинают расти действительно быстро.

Несмотря на всё выше сказанное, мы признаем, что не всё и не всегда делали правильно: изменения, которые мы провели не так давно – включая изменения в визуальном облике и дизайне интерфейсов наших сервисов – могут расстроить некоторых наших пользователей (даже если позже, со временем они полюбят наши обновленные сервисы). Но мы работаем не в той сфере, где всё стоит на месте: технологии меняются так быстро, что нам нужно проводить новые итерации, вносить новшества в работу наших сервисов. Конечно, когда мы совершаем ошибки, мы стараемся их исправить так быстро, как только это возможно, и если надо, то мы меняем способы и меры действий, чтобы избежать роста подобных проблем и их появления в будущем. И мы не покладая рук работаем над тем, чтобы донести до каждого суть того, что мы делаем и зачем, потому что с ростом компании и ее сервисов растет и мера ответственности.

“Гуглеры” (Googlers)

Люди – это критически важная составляющая долгосрочного успеха Google, потому что ни одна компания не может быть больше и значимее, чем усилия и знания ее сотрудников. Нашей целью является нанимать на работу лучших людей на каждом из уровней работы и сохранять эту команду. Как свидетельствует наш опыт, ключевое значение для решения этих 2 задач играет рабочее окружение, потому что люди хотят чувствовать себя “частью семьи” в офисе точно также, как они это ощущают дома, в кругу родных и друзей. Мы вкладываем средства в качественную и вкусную еду, отличную программу здравоохранения и медицинского обеспечения, в тренажерные залы и фитнес, в классные рабочие места и площадки, которые собирают людей вместе.

И больше всего мы верим в то, что работа должна содержать в себе вызов, дух соперничества и постановку задач для соревнования. У людей появляется больше мотивации и больше радости, когда они работают над важными проектами. Возьмем к примеру Google Translate, который мы запустили 8 лет назад, а сегодня каждый может переводить текст с /на один из 64 языков мира (включая хинди, арабский и китайский языки). По сути – это 4032 разных языковых пары, перевод между которыми вы можете произвести! Сочетая возможности перевода с технологией распознавания речи, мы превратили смартфоны в карманные переводчики для миллионов пользователей по всему Земному шару. Когда вы работаете над проектами такого уровня, невозможно не приходить в радостный трепет от сделанного; шанс изменить мир – самая сильная мотивация для кого угодно.

Счастье – это здоровое отрицание невозможности определенных вещей и явлений

Когда я учился в University of Michigan, я записался на летний курс лидерства. Слоганом курса было: “А healthy disregard for the impossible,” и эта идея (здоровое отрицание невозможного) осталось со мной с тех пор. Звучит немного безумно, но я обнаружил, что легче добиваться прогресса в достижении крайне амбициозных целей, чем корпеть над менее рисковыми проектами. Немногие обладают достаточным уровнем “безумия”, чтобы рискнуть и попробовать, а лучшие люди всегда стремятся работать над самыми сложными задачами и бросить вызов. Мы также выяснили в ходе своей деятельности, что “провалившиеся” амбициозные проекты часто принося свои дивиденды в виде других проектов. Хотите верьте – хотите нет, но инновации, которые легли в основу AdSense и дали возможность нашим партнерам заработать вместе с нами вышеупомянутые $30 млрд, стали результатом “провала” более амбициозного проекта по изучению Веба, и всё в основном благодаря тому, что в процессе работы над тем проектом они старались сделать рекламу максимально релевантной. Команда не смогла понять природу Веба, зато создала отличный рекламный сервис.

В 2011 году команда, трудившаяся над Google+, решила интегрировать многопользовательское видео. Это была небольшая, но сплоченная группа, достаточно “ненормальная”, чтобы твердо верить в возможность такого проекта – и так появилась функциональность Google+ Hangouts. А теперь вы можете сидеть в видео-чате когда угодно и с кем угодно, хоть с пользователями с Большого Барьерного рифа. То же было и с машинами на автоуправлении, без водителя. Этот проект мы запустили в 2008-м. Сегодня мы добились результата: мы проехали более 200 тыс миль на таких авто, и Стив Мэан (Steve Mahan), будучи совершенно слепым, прокатился на такой машине. Потому если охарактеризовать рецепт того, как изменить мир, одним предложением, то это: “Чтобы изменить мир, надо работать над чем-то, что до неприличного невероятно!

Сегодня перед нами  лежит мир, в котором возможности велики как никогда. Вещи, о которых мы не могли и мечтать ранее, которые были чем-то из области волшебства, стали реальными и сами собой разумеющимися: способность постоянно пользоваться обновляемой онлайн-картой, находить информацию быстро и легко, выбрать 1 видео из миллионов доступных, а не переключаться между несколькими ТВ-каналами. Люди покупают всё больше устройств и всё больше их используют, потому что растет та важная роль, которую технологии играют в их жизни на сегодняшний день. Я верю, что создавая инновационные технологии, которые интересуют людей и не оставляют их равнодушными, мы дадим вам возможность сделать по-настоящему классные вещи, которые изменят мир. Дух захватывает от того, что я сейчас – в Google, и я со всей серьезностью отношусь к той ответственностью, которую вы все на меня возлагаете.

Искренне ваш, Ларри Пейдж (Larry Page), CEO Google
Источник: Google.com | На фото: Сергей Брин и Ларри Пейдж, со-основатели Google (2009 год)