«Лидерами рынка контента в какой-то момент стали не компании производящие его, а агрегаторы – поисковые, сервисные, те у кого большие аудитории»,- отметил в своем докладе на IForum Антон Носик.
Если мы посмотрим на рынок новостей на русском языке, то самые крупные игроки здесь – новости Яндекс, Mail.ru и Rambler – три портала, на которых не производится ни одной строчки собственного контента. “Да и в будущем не будет, в планах у них ничего подобного нет”, – говорит г-н Носик.
Но если говорить о жизни новостей, их циркуляции, потреблении, ретрансляции, то все перечисленные агрегаторы утрачивают свои позиции и сдают площадки следующему игроку на этом рынке, который вообще ранее не имел никаких амбиций среди лидеров СМИ. «Как вы уже догадались – это Facebook – самый крупный в истории человечества сервис, у которого совсем скоро будет 1 млрд. аудитория пользователей,- говорит г-н Носик- Это сама живая точка потребления новостного контента на сегодня. Русскоязычный аналог – «ВКонтакте», хоть и имеет в разы меньшую аудиторию, но его пользователи также активно делятся новостями. Поэтому для русских, украинских медийных сайтов важно наличие кнопки «ВКонтакте».
Но нынешние лидеры рынка будут меняться и появится шанс возглавить эту пирамиду в разное время у абсолютно разных игроков. И не будут иметь значения стартовые позиции на рынке и вообще намерения строить этот рынок. «Самые очевидные кандидаты, чтоб подвинуть рынок или хотя бы разделить лидерство – это компании, которые заняты мобильной сферой, мобильными технологиями, разработкой ПО, сервисов. Ведь главные точки входа в интернет сегодня – мобильные приложения. Также стоит учесть, что аудитория интернета возрастет в два раза, за счет тех, кто сегодня пользуется мобильными – это африканский континент, китайцы (прибавится еще около 1 млрд. пользователей), индусы (также 1 млрд.) – это будет новая точка роста совсем скоро»,- отмечает Антон Носик.
Что касается украинских интернет-СМИ, по мнению г-н Носика, они не могут приносить прибыль, а скорее являются убыточными. Ведь большинство интернет изданий в Украине очень зависимы от своих инвесторов. «Производство качественного контента – достаточно дорогое занятие. Заработок интернет-СМИ в Украине очень зависим от медийной рекламы, но сейчас большим спросом пользуется контекстная и реклама посредством соцсетей», – резюмирует Антон Носик.