Павел Башмаков, СЕО Stanfy (разработка приложений для iOS и Android), рассказал в своем докладе на IForum о том, что происходит в мобильной индустрии в Украине и во всем мире. В своем выступлении Павел поднял вопросы, касающиеся того, когда же в нашей стране все-таки будут пользоваться отечественными мобильными приложениями и что вообще нужно нашим пользователям в данной сфере.
#1 Лидерство на рынке
В мире на данный момент около 830 млн. владельцев смартфонов, большинство из них используют устройства для выхода в интернет. Количество таких пользователей удваивается ежегодно. Мобильный сегмент настолько динамичный, что сегодня у него может быть один лидер, а через несколько месяцев уже другой. И разработчикам приложений нужно оперативно подстраиваться под это. Пример – планшеты Android еще в прошлом году держали львиную долю рынка, но Samsung запустил свой планшет и отвоевал 36% рынка. Это означает, что нужно быстро разрабатывать новые приложения, под новые параметры экрана.
#2 Есть ли место новациям
Кажется, что на рынке разработки приложений уже втиснуться некуда. И все же, появляются новинки, которые получают безумную популярность. Например, OMGPOP недавно создали приложение Draw Something, которое за 5 недель завоевало аудиторию в 30 млн.
#3 Мобайл и реклама
Многие нацелены на то, чтоб перенести рекламу из интернета в мобильный сегмент. Но проблема рынка – маленькие экраны устройств, пользователей раздражает реклама на них, они от нее отказываются и, как следствие, не хотят пользоваться и приложением. Нужно придумывать новые инструменты. Просто со знаниями интернет-среды нельзя приходить в мобильный и что-то пытать делать – это не работает.
Если вы делаете приложение для Украины и вы хотите сделать на нем рекламу, важно учесть, что она будет конкурировать с ТВ-рекламой, контекстной и другими популярными в Украине видами. Вы столкнетесь с тем, с чем сталкиваются в американцы – рынок и время пользователя в мобильном канале недооценены.
Советы, если вы все-таки решили разрабатывать приложение:
- важно учесть и переосмыслить, что это не сайт, это формат приложения, маленький экран;
- простота идей – пользователь за секунды должен понять нравится приложение или нет, почему продолжать им пользоваться;
- нельзя впихнуть в приложение все, что придумывали годами. Много информации утяжеляет восприятие;
- акцент на дизайне – то, с чего нужно начинать.