Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” – проект, посвященный бронированию отелей: лавры Booking.com и аналогов не дают покоя украинским предпринимателям. Еще и тот немногочисленный случай, когда проект в разработке, но бизнес-модель и бюджеты аргументированы, потому предлагаем читателям AIN.UA рассмотреть его с точки зрения перспективы и востребованности даже тогда, когда сайт еще не запущен.Приветствуется конструктивная критика и замечания по делу.

Название: F.I.T.hotels (сайт в разработке)

Описание проекта: Сервис «Онлайн-бронирование отелей» позволяет выбрать наиболее лучший вариант по размещению в отелях во многих странах мира. Выбор проводится по определенным клиентом параметрам поиска на основе данных, предоставленными глобальными системами бронирования (GDS). В отличие от известных конкурентов (booking.com и т.д.), наша платформа собирает предложения от большого количества поставщиков, многие из которых являются узкоспециализированными, и выбирает наиболее выгодное предложение согласно выбранным критериям.

Команда:

  • Виктор Федосюк (aka @ukrtaxist), в туристическом бизнесе – 13 лет. Управление туркомпаниями, организация и развитие бизнеса.
  • Станислав Подшивайло, в туризме – 8 лет. Управление IT/Web-проектами в крупных туроператорских компаниях.
  • Евгений Макаренко, опыт в туризме – 6 лет. Специалист по F.I.T. бронированию.

Бизнес-модель: На текущем этапе наш сервис является В2В-ориентированным, наши клиенты – туристические агентства, которые бронируют отели для своих клиентов. В дальнейшем планируем следующие шаги:

  • подключение модулей бронирования авиабилетов, аренды авто, организации трансферов. В этом случае будет возможность в одном месте забронировать полный туристический пакет – авиа, отель, трансфер
  • создание онлайн модулей бронирования, API, которые возможно в удобном виде подключать на сайты агентств
  • создание площадки B2C на базе собственной API
  • выход на новые рынки (сперва СНГ, в дальнейшем – восточноевропейские).

Компания получает доход в виде комиссионного вознаграждения от поставщиков услуг либо сервисного сбора (т.н. handling за каждое бронирование). В среднем комиссионное вознаграждение – в размере 7% от заказа.

Конкуренты: Объем рынка индивидуальных путешествий (F.I.T.) в Украине мы оцениваем в 7% от общего количества выехавших за границу по туристическим путевкам. В 2011 данный показатель составлял 1,7 млн туристов (по сведениям Госкомтуризмкурорта), таким образом, объем рынка F.I.T. составил около 120 тыс.клиентов в 2011 году. При среднем чеке 100$ за один заказ (за проживание соответственно) – $12 млн (цифры субъективные, т.к. в Украине нет полноценного анализа данного рынка).

В Украине работает только две системы бронирования:

  • abso.com.ua (созданная туроператором Артекс94). Данная система берет данные только от 6 поставщиков (Tourico, GTA, Travco, Hotelbeds, HotelsPro, Kuoni)
  • contentinn.net (созданная компанией Амадеус). Система использует данные 5 поставщиков.

Также как конкурентов можно рассматривать российские системы бронирования: Tariff-online.ru, hotelsdiscount.ru, hotelbook.ru, ostrovok.ru, oktogo.ru и др. Однако, украинские пользователи, работая с данными сервисами, также как и общемировыми (Booking.com, Hotels.com, etc.) сталкиваются с проблемами указанными ниже (в соответствующем пункте).

Какую проблему решает продукт: На текущий момент все больше туристов предпочитают планировать путешествия самостоятельно, с помощью онлайн-сервисов бронирования отелей и авиа-перелетов. Однако есть несколько нюансов, из-за которых клиенты продолжают обращаться в туристические агентства для бронирования отелей:

  • Вопрос оплаты. Не всем клиентам в Украине удобно оплачивать с помощью платежных карт, особенно в регионах. Как показывает опыт, клиенту удобнее оплатить наличными в кассу турагента, либо через банк на укр.счет. Также для юридических лиц выгоднее оплачивать по безналичному расчету на счет в Украине.
  • Визовый вопрос. Многие консульства не принимают ваучеры от booking.com для оформления виз. Кроме этого, для клиентов, не проживающих в Киеве, сложно лично подать документы для оформления визы.
  • Вопрос привычки. Клиентам, особенно в регионах, намного привычнее и спокойнее обратиться в знакомое турагентство, которое может для них организовать все необходимую процедуру, без дополнительных расходов.

Для туристических агентств мы предлагаем удобный и выгодный вариант решения данных проблем:

  • Цена, предложенная нашей системой, в 80% случаев будет выгоднее цен конкурентов (Booking.com, Hotels.com, Agoda.com и др.). Необходимо обратить внимание, что данная цена будет включать в себя комиссию для туристических агентств.
  • Вопрос оплаты. Туристическое агентство либо корпоративные клиенты, смогут провести оплату по безналичному расчету, без дополнительных затрат на перевод, покупку валюты и т.д.
  • Визовый вопрос. Наша компания берет на себя все вопросы, связанные с получением виз для клиентов, забронировавших отель через нашу систему.

Сумма инвестиций: Компания рассматривает финансирование в размере 169 тыс. дол.США, из них:

  • Создание программной платформы, API (outsourcing) – до $20 тыс.
  • Создание сайта компании для автоматизации работы В2В – $7 тыс.
  • Депозиты поставщикам услуг (GDS) – $65 тыс.
  • Операционные затраты (аренда, з/п, др.)(первые 9 мес работы) – $47 тыс.
  • Затраты на продвижение (первые 9 мес.работы) – $30 тыс.

Цели:
При успешном выполнении запланированного плана продаж будут достигнуты следующие показатели:

  • Выход на точку безубыточности – 11 мес.
  • Общий срок окупаемости проекта – 22 мес.

В течении 2-х лет компания планирует завоевать не менее 10% рынка. Однако, мы считаем, что рынок F.I.T. бронирования будет расти высокими темпами, поэтому наш сервис, как один из первых на рынке, сможет обслужить гораздо большее количество туристов.

На какой стадии сейчас проект: Проект в разработке, есть подписанные контракты с поставщиками услуг (GDS) – 11 подключенно. Также подписаны договора с 750 агентствами, из них активно бронируют данные услуги 55 агентов.

Контактное лицо:

Виктор Федосюк (в Twitter – @ukrtaxist)

[email protected]
моб. +38 (067) 320 08 16

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Изображение: via Kittikun Atsawintarangkul