Дистрибуция приложений добралась и до самой крупной мировой социальной сети: в Facebook анонсировали запуск собственного магазина приложений под названием App Center. С его помощью разработчики смогут реализовывать как платные, так и бесплатные приложения. Помимо веб-версии, у магазина приложений в социальной сети будет создана и мобильная версия; с ее помощью в компании надеются привлечь больше авторов мобильных приложений, адаптированных под сервисы Facebook и технологию социального графа, планы дальнейшего развития которой были обнародованы весной 2012 года.
Магазин заработает в течение нескольких следующих недель. Помимо площадки для дистрибуции приложений, будет здесь работать и система внутренних “лайков”, а также панель администратора для трекинга пользовательских рейтингов.
Компания начнет с бесплатных приложений, но планирует реализовывать и платные. До сих пор основным способом монетизации были покупки внутри игровых и социальных приложений; теперь же с запуском App Center появится возможность продавать приложения (заявки для бета-тестирования такой программы разработчики могут оставлять уже сегодня).
Напомним, в апреле 2012 года число переходов в мобильные приложения из Facebook превысило 1 млрд.