Комфортность городской среды напрямую зависит от качества сотовой связи, свидетельствует последнее исследование Ericsson ConsumerLab. Доклад был представлен компанией Ericsson на конференции the New Cities Summit в Париже. В рамках данного исследования эксперты Ericsson ConsumerLab оценили условия проживания в 13 крупнейших городах мира, опрос охватил аудиторию в 100 млн человек. Выяснилось, что порядка 40% городских жителей пользуются смартфонами и полагаются на мобильную связь в решении повседневных задач. При этом жители городов в среднем посещают соцсети 3-5 раз в день; а высокое качество сотовой связи – один из ключевых факторов комфортного проживания в городской среде.

Согласно результатам исследования, большинство жителей мегаполисов считают качественное покрытие сотовой связью одним из основных факторов, формирующих комфортную городскую среду. Сотовая связь находится на четвертом месте в списке необходимой для городской жизни инфраструктуры, располагаясь в одном ряду с системами водоснабжения и местами проведения досуга. Уровень удовлетворенности качеством мобильных коммуникаций в различных городах мира также отличается:

«Урбанизация – это глобальный тренд. Каждый час население городов увеличивается на 7500 человек, и люди испытывают стресс от перенаселенности. Для снижения уровня стресса и максимально эффективного использования всех возможностей, которые предлагает своевременный город, люди всё больше прибегают к информационно-коммуникационным технологиям» – говорит Майкл Бьерн (Michael Bj?rn), глава исследовательского подразделения Ericsson ConsumerLab: «Если мы знаем, как люди перемещаются в течение дня, то можно определить, какие сервисы они сочтут наиболее значимыми. Например, тем, кто ездит на работу на велосипеде, будет интересна информация о наличии велосипедных дорожек. Тем, кто использует общественный транспорт, помогут обновляемые в реальном времени расписания и планировщики маршрутов. Для водителей средством экономии времени и борьбы со стрессом послужит GPS-навигатор, который в реальном времени обновляет информацию о ситуации на дорогах».

Ранее в исследованиях Ericsson ConsumerLab сообщалось о росте потребительских ожиданий относительно операторов мобильной связи.