Компания Google запустила технологию “Knowledge Graph”, с помощью которой факты об известных личностях, местах, достопримечательностях, явлениях и предметах будут подсвечиваться наряду с перечнем поисковых результатов в Google. Как уточняет SearchEngine Land, новая поисковая технология по сути представляет собой один из элементов семантического веб-поиска, т.к. отображаются не только точные термины поискового запроса, но и концепции и абстрактные понятия, этот запрос иллюстрирующие или связанные с ним. Напомним, концепция “семантического веба” лежит в основе web 3.0 и новых технологий интеллектуального поиска.
В Google традиционно использовали модель “link graph” для взаимосвязи ссылок и страниц в интернет-пространстве между собой. В Facebook не так давно представили модель “social graph” для демонстрации взаимосвязей людей, их действий и приложений. “Knowledge Graph” подразумевает установление связей между фактами, местами, людьми и ссылками на них, а также понятиями, которые их всех описывают.
При этом панель с фактами появляется не всегда, а лишь тогда когда интернет-поисковик расценивает ваш запрос как релевантный технологии поиска фактов. В компании заявляют, что собрали уже более 3.5 млрд фактов, включая информацию о взаимосвязях более чем 500 млн объектов и понятий. Среди основных категорий, которые включают факты, отображаемые в поиске Google:
- Actors, Directors, Movies
- Art Works & Museums
- Cities & Countries
- Islands, Lakes, Lighthouses
- Music Albums & Music Groups
- Planets & Spacecraft
- Roller Coasters & Skyscrapers
- Sports Teams
Google ранее запустил сайт об онлайн-безопасности на украинском языке.
В публикации использован скриншот с SearchEngineLand.com