Блог “Цукерберг позвонит” опубликовал результаты собственного исследования сравнительной посещаемости и роста аудитории двух крупных социальных сетей СНГ: “ВКонтакте” и “Одноклассники”. По состоянию на 18 мая 2012 года в базе данных Li.Ru минимальное отличие в посещаемости за последний месяц составляет около 3.6 млн пользователей, максимальное – 5.2 млн. В каждом из приведенных сравнений лидирует социальная сеть “ВКонтакте”.

При этом величина средней посещаемости “Одноклассников” с 18 апреля до 18 мая не дотягивает до 30 млн. в сутки. У социальной сети “ВКонтакте” этот показатель составляет порядка 35 млн человек. Таким образом, есть смысл говорить про среднее отставание в 5 млн. человек в пользу социальной сети Павла Дурова. График посуточного отставания Одноклассников от ВКонтакте за последний месяц имеет следующий вид:

Причиной для отдельного исследования стала публикация в рамках Cossa.Ru информации о том, что разница между двумя данными социальными сетями в пользу “ВКонтакте” – менее 10% аудитории.

Ранее стали известны данные не только о реально существующих пользователях “ВКонтакте”, но и о “виртуалах”: представители социальной сети рассказали о количестве ботов на страницах брендов.