О том, как правильно выбрать название для своего интернет-проекта, мы начали говорить на прошлой неделе. Предлагаем продолжить обсуждение:
Выбор имени проводится в несколько этапов:
- Cоставьте список ключевых слов: Вашему вниманию – списки от The Next Web’s Insider, скопируйте оттуда все названия стартапов, которые работают в области, схожей с вашим проектом. Выберите из списка самые интересные для вас названия и изучите, как и по какому принципу они построены. Размышляя над сделанной выборкой, ведите также лог всех новых названий проектов и списки ключевых слов, с ними связанных. Обдумайте потенциальный рынок вашего проекта, сопоставьте ключевики, название конкурентов и аналогов, ваши собственные идеи по поводу названий. Наконец, для поиска синонимов и аналогов используйте Thesaurus.com.
- Прогоните ключевые слова через генератор: В этом вам поможет LeanDomainSearch.com и Domai.nr а также Wordoid.com. С их помощью можно отобрать наиболее удачные словосочетания, выбрать уникальные комбинации и проверить, не зарегистрированы ли уже такие домены.
- Поройтесь на вторичном рынке в поисках идей для доменного имени и названия компании: При помощи таких сайов, как BuyDomains.com и Sedo.com можно найти домены, которые вам подходят, сопоставить цены на них, выбрать подходящие по цене и названию варианты.
- Полистайте доменные портфолио регистраторов: Тут будет полезно использовать сайты наподобие Namecore.com. Помимо тех вариантов, которые вы уже выбрали, тут наверняка найдется парочка оригинальных и свежих идей для названия.
Готовность заплатить определенную сумму денег за выбранное доменное имя определяется рядом факторов:
- Релевантность названия и сферы деятельности: К примеру, название вроде Securit.ee вряд ли будет воспринято серьезно в качестве имени для консалтингового проекта по интернет-безопасности; зато для фото-приложения название Photoshoot.it отлично подойдет.
- Вы работаете в сегменте B2C или B2B: Зависимость сегмента, в котором вы работаете, от аудитории и механизмов распространения информации очень сильна. Для В2С стоит выбирать имя, которое теснее связано с “вирусным” эффектом и способностью легко и просто находиться / запоминаться. Для крупного бизнеса в В2В важно, чтобы бренд не просто привлекал внимание, но и не нес двойственных ассоциаций или разночтений в восприятии на слух, чтобы его не путали с конкурентами или аналогами.
- Сколько у вас свободных средств: Иногда имя красивое, короткое и звучное – но вам не по карману, тогда лучше средства направить на разработку. Иногда лучше купить имя, чем сэкономить. Тут всё зависит от специфики вашей деятельности и сегмента рынка.
Не менее важно, чтобы имя нашло адекватный отклик у широкого круга пользователей и не только:
- Внимательно отнеситесь к тому, какую эмоциональную реакцию пробуждает в аудитории ваше название: Начать стоит не с фокус-групп, а с ваших родственников, коллег, друзей, знакомых, мнению которых вы доверяете. Какую ассоциацию /реакцию вызывает у них выбранное вами название стартапа? Запомнили ли они его с первого раза? Что им кажется всякий раз, когда вы произносите это слово?
- Убедитесь в том, что ваши сотрудники поддерживают выбранное название: Неудачное название исподтишка будут критиковать / высмеивать / обыгрывать в шутках в первую очередь те, кто работает над проектом. Если этого не происходит – значит, выбор правильный.
После того, как всё, казалось бы, уже сделано правильно, отдельно стоит остановиться на примерах удачных и неудачных названий для стартапов:
Неудачные названия
MarketHear.com: Tакое название не выдерживает “проверку в баре” (“Bar Exam”) – оно произносится и пишется неоднозначно “на слух”. Поэтому представьте, что кто-то кричит вам его на вечеринке в баре через пару столиков: сможете ли вы даже со второго раза безошибочно записать это название? Скорее всего, у вас получатся MarketEar.com, MarketHere.com и MarketHear.com. Видите, сколько путаницы. Это всё – потенциально потраченное время на поиски и клиенты, которые к вам не попадут.
ForkBug.com: Тут проблема с контекстом и негативными ассоциациями: вы-то имели в виду “баг”, тот, который в программном обеспечении или в проблемах работы сервиса; а в таком контексте получается “Bug”, который с английского “жук”. Вы бы съели жука на вилке? Не думаю. Особенно – если это не дай бог название для сайта, связанного с отзывами о ресторанах.
Choosarity.com: Тут использован странный как для английского / американского уха суффикс. В результате чего сокращение можно расшифровать и как “choose state”, и как “choose quality”; и вообще неясно по названию, о чем этот проект и что именно выбирать придется.
DataOracle.com: С таким именем ждите тучу исков: мало того, что вы назвали проект так, что он ассоциируется с известной корпорацией, так еще и привязали название к одной из основной форм деятельности этой корпорации. Плохая идея для имени стартапа, очень плохая.
Xobonko.com: Тут не только звучание дурацкое, но еще и записать ЭТО с первого раза без ошибок или продиктовать в телефонную трубку (особенно не-англоговорящему) крайне непросто. Не говоря уже о том, что суть названия покрыта мраком и навевает ассоциации с чем угодно.
BettrBoom.com: Упустили 1 букву? Уверены, что такое название удобно будет продвигать в поиске и не спутать с правильно написанным доменом, которым – к примеру – владеют киберсквоттеры или конкуренты?
MobileMonkey.com: Вы наверняка слышали про SurveyMonkey, MailChimp и SpaceMonkey. Так что ж вы теперь подражаете им в названии? Просто скопировать название и переставить 1 слово – это не слишком этично, кроме того, вы неизбежно будете сидеть в “ловушке ассоциации” и восприниматься не как самостоятельный проект, а как “дешевый аналог” или “вот тот стартап, который скопировал известную компанию”.
Удачные названия
Localytics.com: Звучное и броское название, пусть и не самое простое в наборе на клавиатуре, но зато логический паттерн и ассоциации соблюдены.
IntenseDebate.com: Тут сразу возникает стойкая ассоциация с дискуссиями (“intense debates”) – ну и тут же понятно, чего ради был создан этот проект.
Sendoid.com & ReMail.com: Удачная игра с суффиксами и корнями приносит свои плоды в виде легкости запоминания и целого ряда ассоциаций с мобильными сервисами и электронной почтой.
Etsy.com, Veri.com: Короткие слова, которые не существуют в литературном языке, но легко запоминаются, их ни с чем не спутать и это – всего 4 буквы в определенной последовательности, которую можно выучить и легко записать или произнести (даже по буквам).
Но самый культовый пример удачного названия – Digg.com. В англоязычной среде “Yeah, I dugg that story” – это как само собой разумеющееся, все понимают о чем речь. Если вы такого рода название выберете для своего проекта – не прогадаете.
Источник: The Next Web