Директор канала Ru Music Рудольф Кирнос заявил, что данные телевизионной панели GfK Ukraine не отображают реальный телепросмотр якобы из-за подкупа панелистов «преступными группировками». В GfK сейчас анализируют домохозяйства на предмет нетипичного телесмотрения. Об этом сообщает «Телекритика».
По словам Кирноса, которого цитирует издание, от 5% до 8% результатов телевизионной панели скомпрометировано. Эту информацию он получил в результате собственного расследования, которое в конце апреля передал в Печерский районный отдел ГУ МВД Киева. По словам директора канала, в Киеве действует некоторая группа людей, включающая двух сотрудников GfK. Они предлагают домохозяйствам, которые участвуют в панели, сумму около 10 тыс. грн в месяц. За это домохозяйства просматривают ТВ-каналы по инструкции (информация была собрана с сентября 2011 по январь 2012 года).
Рудольф Кирнос считает, что эта схема могла быть выгодна маленьким каналам, которые бы хотели повысить рейтинг, и небольшим рекламным агентствам.
Результаты своего исследования он передал компании GfK Ukraine, Индустриальному телевизионному комитету (ИТК) и крупным телевизионным группам.
Издание также цитирует комментарий исполнительного директора ИТК Екатерины Котенко. Она сообщила, что технический комитет ИТК вместе с центральным офисом GfK Ukraine анализируют домохозяйства на предмет нетипичного просмотра. «Результаты анализа и действия, которые будут предприняты, обязательно сообщим рынку в ближайшее время», – сообщила она.
По словам Кирноса, ИТК и GfK разработали тайный алгоритм, позволяющий определять нетипичное телесмотрение, но люди, писавшие инструкцию домохозяйствам, скорее всего, были хорошо с ним знакомы, поэтому GfK не могла выявить таких нетипичных результатов.
Напомним, телевизионная панель GfK Ukraine является основным исследованием в Украине, на которое ориентируются рекламодатели.
Ниже приводится скан инструкции, опубликованный в издании: