Чрезмерно агрессивные рекламные сети, которые могут менять настройки телефона, отправлять уведомления, а также получать доступ к личной информации, присутствуют в 5% бесплатных мобильных приложений, пишет блог All Things D со ссылкой на отчет компании Lookout, которая занимается исследованием мобильной безопасности.
В компании Lookout подсчитали, что мобильные приложения, которые включают в себя вредоносные рекламные модули, были загружены не менее 80 млн раз. В основном загрузка происходила через мобильные устройства, использующие ОС Android.
Соучредитель и технический директор компании Lookout Кевин Махаффи считает, что разработчики интегрируют в свои мобильные приложения плохие рекламные сети, потому что не думают о последствиях. При этом он отметил, что Adware или вредоносная реклама является более распространенной на ОС Android чем на iOS, где приложения более ограничены.