Громкое обсуждение и обмен мнениями касательно Facebook Тimeline довольно быстро поутихли после того, как социальная сеть вышла на биржу, но вот вопросы о том, как грамотно использовать новый дизайн и механику “социальной хроники”, остались.
Редизайн страниц брендов в Facebook дал возможность компаниям контролировать приоритетные тематики и виды размещаемого контента, а механизм Тimeline предоставил брендам возможность составить свою иллюстрированную историю, загружая фотоснимки и изображения из прошлого.
И хотя большинство брендов используют новый профиль для того, чтобы размещать регулярные обновления контента, не так просто собрать те бренды, которые не пожалели времени и сил на освещение своих былых заслуг и достижений, составив ретроспективу для современных потребителей.
В Econsultancy собрали 10 примеров того, как крупные ритейлеры использовали социальную хронику для наполнения своего профиля в Facebook.
Что делает профиль Тimeline по-настоящему запоминающимся?
Ранее в рамках руководства Facebook Pages for Business: A Best Practice Guide были представлены несколько критериев того, что вы создали по-настоящему привлекательную и интересную для пользователей страницу бренда в Facebook:
- Используйте яркую и запоминающуюся фотографию для обложки профиля. Выбранное вами изображение должно представлять собой высококачественный снимок или иллюстрацию, который визуально показывает принадлежность страницы данному бренду.
- Используйте четкое и легко “читаемое” изображение для самого профиля. Эта картинка будет отображаться повсюду в Facebook, во всех лентах обновлений и новостей, так что обычно самым лучшим будет выбрать в качестве “аватарки” логотип вашего бренда.
- Наиболее значимый для бренда и его поклонников контент следует внести в приоритетные разделы профиля. Первые 4 блока в верхней части профиля всегда видимы, поэтому наиболее важные ссылки и приложения следует разместить именно в этой секции.
- Публикуйте в хронике только важный и вовлекающий пользователя контент. Кроме того, здесь у вас есть шанс показать историю становления и развития бренда, так что выберите наиболее интересные фотоснимки и картинки из прошлого, которые как нельзя лучше засвидетельствуют ваши былые и современные успехи.
- Настройте режим отображения так, чтобы в списке продвигаемых был наиболее вовлекающий и ценный контент. Продвижение бренда возможно за счет публикации графического и видео-контента в постоянном блоке в вашем профиле.
10 удачных примеров настройки и применения Facebook Timeline
Tesco
Обложка страницы у этого ритейлера вызывает смешанное ощущение неупорядоченности, но в Tesco проделали хорошую работу в плане наполнения всей социальной хроники визуальным контентом и регулярного обновления самой страницы. Большая часть фотографий служит для продвижения новых предложений, акций и скидок в сети ритейлера.
Кроме того, в Тimeline данного бренда включены все знаковые вехи развития, включая старую ТВ-рекламу, хотя многим историческим датам из “жизни” бренда явно не хватает графических иллюстраций или фотоснимков.
Команда Tesco, работающая над профилем бренда в социальной сети, также в число приоритетных задач внесла привлечение пользователей к приложениям от бренда, включая обратную связь с потребителем.
Argos
Обложка профиля у Argos отличная, но если вы не видели их ТВ-рекламу, то вряд ли она вам о чем-то скажет.
Недавние обновления в их Тimeline-профиле касаются в основном рекламной кампании бренда. Здесь есть толк в работе с контентом для социальных сетей: один из постов собрал порядка 2 тыс. комментариев, так что в в Argos точно знают, чего хотят “фаны” от страницы и от самой компании.
Аналогично, здесь успешно продвигают и социальные приложения, разместив самые популярные среди них в верхнем блоке страницы. А вот слабое место – это контент, отображающий прошлые события в истории бренда: здесь есть только обложки старых каталогов Argos разных лет, и ничего более.
Ikea USA
Ритейлер мебели из Швеции создал довольно привлекательный профиль Тimeline, где ежедневно появляются обновления, удерживающие внимание и уровень заинтересованности у пользовательской аудитории (а это – порядка 858 тыс. подписчиков страницы в Facebook).
И хотя здесь нет никаких приложений, здесь немало классных фотоснимков из истории бренда, которые рассказывают о его развитии и различных этапах становления, начиная с 1933 года.
House of Fraser
House of Fraser запоминается пользователям Facebook одной из наиболее интересных обложек в соцсети, есть здесь также отличная фотогалерея, снимки которой относятся еще к 1849 году. В House of Fraser нашли немало интересных фотографий со старинными показами мод, хотя в промежутке между 1970 и 2009 в социальной хронике наблюдается разрыв, и здесь нет какого-то существенного или интересного контента.
Macy’s
Этот американский ритейлер явно потратил немало времени на то, чтобы покопаться в собственных фотоархивах: его профиль Facebook Timeline, пожалуй, можно назвать одним из самых подробных профилей бренда в социальной сети. Здесь собраны изображения и рисунки с 1858 года.
У Macy’s также есть большая отличная подборка фотографий с фейерверков в День Независимости, запоминающаяся обложка самого профиля и ряд классных приложений для пользователей соцсети. Это – пример одной из наиболее полных страниц ритейлера в Facebook.
Walmart
Walmart – еще один крупный ритейлер, который использует механизм Facebook Тimeline, чтобы продемонстрировать качественный и количественный рост бренда со временем. В свой профиль они включили целую подборку фотографий, начиная с 1962, хотя многие из этих фотоснимков просто демонстрируют открытие нового супермаркета Walmart в очередном штате США.
Сегодня у бренда Walmart – почти 17 млн поклонников в социальной сети, и компания, похоже, преуспели в публикации регулярного контента, который интересен пользователям, включая идеи и предложения различных продуктов и товаров.
Не в пример другим ритейлерам Walmart просто использует свою страницу в Facebook для продвижения специальных предложений и скидок для подписчиков.
Единственный негативный момент при взгляде на страницу Walmart – это впечатление от обложки. Картинки не слишком хороша, хотя если учесть, что создана обложка поклонником бренда, то возможно, это – еще один вид механики вовлечения.
Home Depot
Home Depot по праву можно дать звание наилучшего ритейл-бренда, освоившего Timeline. Здесь есть и яркая выразительная обложка для профиля, и набор социальных приложений, отображаемых в верхнем блоке страницы, и возможность отследить хронологию знаковых для бренда событий в социальной хронике.
Также страница данного ритейлера настроена таким образом, чтобы отображать в верхнем блоке страницы в Facebook комментарии и упоминания от подписчиков; хотя в плане мониторинга этих комментариев стоило бы проявить разборчивость, т.к. среди положительных отзывов сразу отображаются и несколько негативных. С другой стороны – это свидетельствует о том, что в Home Depot не занимаются онлайн-цензурой касательно негативных отзывов в соцсети.
Marks & Spencer
M&S – еще один бренд, который использовал возможности Facebook Тimeline по максимуму, хоть и не указала данная компания в своей хронике такого количества знаковых событий, как те же Walmart и Macy’s. Но обложка для профиля и знаковые обновления страницы (в части рейтинга продаваемых продуктов питания и одежды, например) здесь выполнены “на отлично”.
Toys ‘R’ Us
Toy’s ‘R’ Us собрали почти 3 млн “лайков”, и большую часть этой аудитории умело удерживают за счет регулярного обновления своей страницы и новых постов. В качестве обложки они используют иллюстрации к совместной кампании против детской заболеваемости раковыми заболеваниями от Alex’s Lemonade Stand; связанное с этой инициативой социальное приложение – также в числе самых посещаемых на странице. Профиль свой в Toys ‘R’ Us заполнили релевантными знаковыми событиями; к примеру, датами изобретения и запуска в серийное производство тех или иных тематических игрушек.
Gap
В Gap в качестве обложки для профиля избрали один из наиболее броских и запоминающихся снимков. Да и по всему timeline полноснимков и изображений товаров бренда с не менее броским визуальным рядом. Кроме того, на странице указали ряд знаковых событий в истории компании, а в верхней части страницы вы можете найти ряд интересных социальных приложений для подписчиков.
Gap также включил отображение комментариев пользователей в верхнем блоке своей страницы, что несколько рискованно с позиции поддержки положительного имиджа; однако все последние отображаемые в этом блоке комментарии оказались позитивными, и негатива там мы не нашли.
В процессе составления данного списка автор публикации столкнулся с тем, что большая часть крупных брендов решили просто игнорировать те возможности, которые дает им социальная хроника. Похоже, что бренды (и те, кто их представляет в социальных сетях) пока не оценили преимуществ от заполнения социальной хроники фактами, изображениями, ссылками, видео и датами за прошлые периоды своего присутствия на рынке. При этом они регулярно обновляют современный, текущий контент, публикуют новые материалы, ссылки и приложения. Очевидно, что бренды (как большинство простых пользователей) отдают предпочтение регулярным обновлениями в настоящем времени, чем обновлению и дополнению своей истории в прошлом (что по сути и позволяет сделать Facebook Тimeline).
Источник: блог Econsultancy