Этот пост – первый среди (надеемся) множества публикаций и рецензий на тему книг об интернет-бизнесе, стартапах и интернет-маркетинге, которые войдут в нашу новую рубрику “Книжная полка”. Теперь каждую неделю читатели AIN.UA будут знакомиться с новыми книгами от “Манн, Иванов и Фербер”, заглядывать на полки корпоративных библиотек украинских офисов в ИТ-компаниях, а также изучать, что читают разработчики, маркетологи и СЕО в отечественных стартапах.
Кто из вас не мечтал заработать миллион? А два миллиона? И всё это, не покидая собственной квартиры. Вы спите, а деньги капают. Если еще 7 лет назад подобная перспектива для большинства простых смертных, не связанных с Уолл-стрит или хедж-фондами, была недосягаема, то сейчас стартап-тусовка полным-полна историй о том, как айфон, макбук, айпад и молескин за пару недель могут превратить скучающего программиста-фрилансера в миллионера, если правильно приложить свои мозги и навыки. И так рождается Великий Мобильный Миф. Потому что считанные разработчики могут заработать хотя бы на пиво при помощи продаваемых приложений, а “миллионеров” среди отечественных мечтателей с макбуками и SDK Apple iOS пока не очень много. “Как же тогда заработали миллионы те, кто вообще безо всякого SDK от Apple начинал?” – спросите вы. Ответ, пожалуй, стоит искать в той книге, которую я сейчас держу в руках.
Речь идет об одной из новинок российского издательства “Манн, Иванов и Фербер” – “Миллионеры из AppStore”: своеобразном пособии того, как непросто добиться успеха в разработке мобильных приложений именно тогда, когда сам процесс разработки стал таким доступным и открытым для широкой аудитории с базовыми навыками программирования и пониманием основ юзабилити и дизайна.
Знали ли вы, что разработка среднего приложения для широкой аудитории может обойтись вам в $15 тыс. в год (при привлечении сторонних исполнителей и субподрядчиков), а принести при этом порядка $680-800 в год? Ничего, скоро узнаете. Давайте полистаем книгу.
«Миллионеры из Appstore» — это краткий конспект успехов и неудач в погоне за “новым золотом” XXI века: успешными и прибыльными приложениями для мобильного устройства, которое впервые было показано миру менее 10 лет назад. Кстати, первым “пробным блином” в “пекарне”, которая теперь выдает каждый год новые iPhone и iPad, был вовсе не знакомый всем “айфон” и даже не iPod Touch, а… музыкальный смартфон, выпущенный совместно с Motorola. Это, кстати, – лишь одно из немногих неудачных событий в истории создания смартфонов и мобильных приложений, которые описаны на страницах этой книги. К слову, вы знали, что и сам App Store появился не просто потому, что этого захотел Стив Джобс или маркетологи Apple, а потому что парней из Купертино буквально замучал факт создания хакерами собственных решений (включая Cydia) для установки на новый дорогой смартфон собственных приложений, которые компания Джобса никак не могла контролировать?
Вообще книга изобилует такими интересными подробностями, из которых становится понятно, что лозунг Стива Джобса “Вперед, пираты!” освоили не только программисты Apple, но и пользователи, когда стать причастными к созданию чего-то нового. И не только захотели, но и смогли.
Вы узнаете о гиках, которые из простеньких игрушек смогли сделать успешные приложения. О двух братьях, чьи первые приложения проваливались, пока они не нашли свою нишу в мире из более чем 500 первых приложений в AppStore благодаря рисованной “мультяшной” графике. О семейной паре, которая заработала много денег на создании первой игрушки, использовавшей плавность перемещения пальца пользователя по экрану. Об офицере-подводнике, который нарисовал один из хитов магазина приложений Apple, на самом деле никогда не задаваясь целью зарабатывать на приложениях. О человеке, который стал миллионером задолго до финнов, нарисовавших Angry Birds. И о самих создателях “злых птиц” из Rovio, которые провалились чуть не два десятка раз, прежде чем отыскали “ключик” к сердцам первых геймеров с iPhone в руках.
Прочитав примерно половину книги, начинаешь понимать, что даже классных познаний в программировании, быстрого “макбука” и оригинальной идеи не всегда достаточно, чтобы создать приложение, которым захотят пользоваться сотни тысяч людей. А истории приложений вроде iBeer, игр наподобие Pocket God и вовсе показывают, что иногда самый невероятный абсурд может собрать куда большую армию фанов, чем самое полезное и информативное приложение для iPhone.
Для меня стала интересным моментом история финансово-экономического феномена: ведь по сути все мы живем в эпоху, когда монополист в лице Apple действует вразрез с классическими представлениями экономистов о монополии и капиталистическом строе: дает заработать своё всем желающим участникам рынка (и неважно, идет ли речь о компании со штатом в 400 человек или одиночке с “макбуком” в однокомнатной квартире).
В самом издательстве “Манн, Иванов и Фербер” говорят, что решили издать эту книгу по нескольким причинам: “Потому что эта книга — энциклопедия знаний для всех, кто хочет покорить App Store. Её автор, Крис Стивенс — это инсайдер рынка мобильных приложений, и ему как никому другому известны законы, правила и основные принципы App Store, позволяющие всего за одну ночь энтузиасту превратиться в миллионера.
«Миллионеры из AppStore» выдержали уже три переиздания на Западе, став одной из лучших книг об индустрии iOS-приложений. На русском языке книга публикуется впервые.”
Что полезного вы вынесете для себя, прочитав “Миллионеров”:
- Почему не всякие $99 долларов за регистрацию в AppStore окупятся, а не всякие 99 центов помогут вам продать миллионы копий; и как работает “феномен 999 наоборот” в случае целого ряда приложений (в особенности – интерактивных книг).
- Как Стив Джобс и его команда вообще пришли к механизму дистрибуции мобильных приложений через единую площадку и почему этот механизм не меняется столько лет.
- Кто может и должен попробовать покорить самый требовательный и перспективный рынок в мире.
- Почему не все дурацкие идеи одинаково “дурацкие” и как не подпасть под влияние мифа о быстром способе разбогатеть при помощи мобильной разработки, сидя на диване.
- Стоит ли продавать свой проект крупной корпорации и если нет / да – то почему.
Вердикт AIN.UA: Читать всем, кто хотя бы ненадолго интересовался индустрией мобильной разработки и самой мыслью заработка на мобильных приложениях. Остальным же – читать для общего развития: хороших прочитанных книг об интернет-бизнесе никогда не бывает много 🙂
Купить книгу можно у представителей издательства “Манн, Иванов и Фербер” Kniga.biz.ua