Вот и прошел первый день Google Analytics Summit 2012. Представленные нововведения настолько фундаментальны, что становится понятно — мир веб-аналитики уже никогда не будет таким, как прежде. Я постараюсь рассказать о самой интересной из публично представленных функциональностей.
Пару слов о саммите
Google Analytics Summit — это ежегодное мероприятие, организованное Google для сертифицированных партнеров Google Analytics. В этом году на него собралось в Palo Alto около 400 участников из 200 GACP компаний. Среди докладчиков не только гуглеры, но и широко известные в узких кругах личности — Авинаш Кошик и Джастин Кутрони.
Новое и долгожданное в Google Analytics
Universal Analytics позволяет объединить действия пользователей, сделанные на разных устройствах и в разных браузерах.
Более того — в Google Analytics можно импортировать данные из CRM и сегментировать аудиторию на основании custom dimensions.
Да, да, да! Теперь:
Если пользователь посмотрел товар в приложении на iPhone, потом прочитал отзывы на сайте и сделал заказ через call-центр — это будут три визита одного пользователя и одна транзакция!
Можно настраивать ремаркетинг на основании поведения аудитории в офлайне — тем, кто покупал фототовары в магазинах сети в Днепропетровске, показывать специальные предложения на баннере.
Подробнее:
Re-imagining Google Analytics to support the versatile usage patterns of today’s users
About Universal Analytics
Cost Data Import позволяет импортировать информацию о расходах на различные источники отличные в Google Analytics. Да, ROI по всем компаниям.
До Cost Data Import:
После:
Напомню, можно передавать информацию из CRM, а это значит ROI с учетом заказов в call-центре или физическом магазине!
Подробнее:
Cost Data Upload
Measuring Performance Of Paid Campaigns
Атрибуционное моделирование теперь доступно для в Google Analytics Standard, а не только Premium! Если вы не знаете, что это такое — просто забейте (или запишитесь на ближайший вебинар).
RFM и CLV. Да, в Google Analytics. Да, с учетом данных из CRM. Теперь можно будет сравнить источники по доходу с клиента во время всего жизненного цикла, таргетировать рекламу по тем, кто давно не покупал или почему-то перестал покупать!
Это не все, было еще много интересного: Campaign management, отчеты с использованием custom variables разного уровня, кейсы с использованием Google Analytics Premium на примере www.gilt.com и многое другое.
Что это значит для аналитиков
Ваша компетенция девальвировала. Смиритесь и возрадуйтесь новым возможностям — ваша работа теперь может принести больше пользы для бизнеса.
Что это значит для бизнеса
Крепко задумаетесь о том, какие данные и как вы собираете о ваших клиентах на сайте и в физическом магазине. Знаете ли вы, какая доля посещений в вашем интернет-магазине приходится на авторизованных пользователей? А какая доля покупателей делает второй заказ?
В 2013 году использование этой информации будет принципиально влиять на стоимость привлечения клиента. Игнорировать новые возможности — значит дороже привлекать меньше количество покупателей. На языке классического ритейла это аналогично ситуации, а когда ваш магазин расположен на задворках интернета, а у конкурентов на красной линии.
Как получить все это счастье
В настоящий момент часть описанной функциональности уже доступна сертифицированным партнерам Google Analytics, а часть будет доступна в начале 2013 года. После выхода из беты она станет доступна всем пользователям Google Analytics.
Зачем это все Google
Чтобы понять, куда будут развиваться инструменты интернет-рекламы, достаточно вспомнить, что цель Google — сделать интернет-рекламу как можно более эффективной и прозрачной для рекламодателей. Безусловно, использование данных о offline-поведении пользователей — большой шаг в этом направлении.
Можно сколько угодно переживать о том, что кто-то о вас много знает, но будущее в любом случае за персонализированной рекламой. И, лично на мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы получать релевантные предложения (кстати, вопросу privacy была уделена отдельная секция).
И еще. На фоне того, что иногда происходит c приобретенными интернет-гигантами компаниями, можно порадоваться за Urchin — Google Analytics стремительно развивается и это не может не радовать.
Итого
Необходимо время, чтобы опробовать все это на практике. К сожалению, не вся представленная на саммите информация является открытой, но мы постараемся вас знакомить с интересными примерами использования новых инструментов. Если будут вопросы и желание обсудить их устно — подходите на конференции к моим коллегам Марине Приходько по вопросам, связанным с использованием Google Analytics. Ивану Гребинюку по вопросам, связанным с использованием онлайна для увеличения продаж в офлайне.
Спасибо за внимание и до скорых встреч 🙂