AIN.UA удалось пообщаться с генеральным директором и председателем совета директоров Mail.ru Group Дмитрием Гришиным. Много времени нам не выделили, да и раскрытия каких-либо секретов от руководителя одной из крупнейших интернет-компаний Рунета наивно ожидать. Тем не менее, пользуясь случаем, мы задали ему несколько вопросов про работу его компании в Украине.
С чем связана пассивность украинского офиса Mail.ru?
У нас есть офис в Киеве, мы продаем рекламу, локализировали новости, постоянно переводим все наши сервисы на украинский язык. Вообще не согласен с таким утверждением.
Офис в Киеве достаточно давно, но на рынке его почти не видно. Скорее он напоминает аутсорсинговое подразделение российской компании, а не игрока украинского рынка…
Я думаю, что ты консервативно на все это смотришь. Среди всех наших направлений – Украина самая любимая. Но я пообщаюсь с коллегами на эту тему. Возможно, мы действительно недостаточно активны в некоторых вещах.
Цифры по доходам из Украины вы не раскрываете?
Нет, у нас есть публичная отчетность, мы раскрываем только то, что есть там.
Могу сказать, что доходность с украинского пользователя меньше чем с российского. У меня есть ощущение, что украинский рынок отстает от российского года на три. Тенденции развития очень схожи. Вас точно ждет активный рост рынка.
Еще из наблюдений – у вас сильно выше доля политической рекламы.
Насколько структура ваших доходов отличается на разных рынках? К примеру, в общей выручке на игры сейчас приходится около 25%. Можно ли говорить, что такая структура и в Украине?
Это все сильно зависит от развития броадбенда и наличия домашних компьютеров у людей. Кто зарабатывает больше – тратит больше. Но в целом, в разных странах на игры люди тратят сравнимую долю своих доходов. Но доходы, разумеется, разные. Это применимо и к Украине.
С чем связано то, что вы не присутствуете на украинском рынке электронной коммерции с вашими сервисами?
Электронная коммерция для нас новое направление. В первую очередь мы запускаем его в России. Но точно думаем о выходе с ним в Украину. Думаю сначала запустим “товары”, поскольку у вас активно развивается сегмент интернет-магазинов. Потом – “путешествия”. Они все же относятся к услугам, которые пока менее популярны. Те же авиабилеты сейчас активно развиваются в России, а 3-4 года назад этого рынка почти не было.
Mail.ru достаточно резко взялся за продажу медийной рекламы в Украине. Как получилось так, что крупная публичная корпорация отдала эксклюзив на продажу медийной рекламы в нашей стране совершенно новому агентству T-Sell?
У нас стоит задача построить эффективную систему зарабатывания денег и мы всегда смотрим на специфику рынка и пробуем совершенно разные модели. Где-то сами продаем, где-то через партнера. Где-то используем гибридные модели.
Краткая ситуация по Украине следующая. Мы передали эксклюзив в прошлом году. И скорее не новой компании, а человеку, который давно на рынке и с большим опытом. Его хорошо знают на рынке. Любая компания – это люди.
Расскажите про сделку с Mail.UA. Она уже завершена? Зачем вам этот домен?
Мы считаем, что хорошо иметь в Украине такой вот домен. Судя по нашим исследованиям, мы видим, что у вас есть достаточно большая группа людей, которая хочет иметь почту в национальном домене, имея при этом хорошее качество продукта.
Сделка уже закрыта. Скоро на этом домене мы развернем наш сервис.