По мере развития рынка электронной коммерции в Украине также развивается рынок электронных платежей. Появляются новые, все более технологичные, удобные и безопасные системы онлайн-оплаты товаров и услуг. Одна из таких систем, – международный интегратор онлайн платежей PayU, – была запущена на украинском рынке холдингом Allegrogroup в апреле 2012 года. Напомним, Allegro Group Ukraine – крупнейший холдинг в области электронной коммерции украинского интернет-пространства. По состоянию на начало 2012 года в состав холдинга входят 8 крупных специализированных проектов, каждый из которых является лидером своего сегмента в Уанете.
Сегодня мы пообщались с лидером проекта PayU в Украине Сергеем Ватиликом. Разговор зашел не только о продукте, представленном компанией, но и коснулся ситуации на рынке в целом.
Добрый день, Сергей! В первую очередь хотелось бы услышать от Вас, что же представляет собой ваша система? В чем ее главное отличие от конкурентов?
Добрый день! На данный момент PayU – это крупнейший интегратор систем платежей на рынках Центральной и Восточной Европы, действующий в 13 странах. Самые сильные позиции система PayU занимает на рынках Польши и Румынии. Здесь через нее проходит 40% и 70% онлайн-платежей соответственно.
Если говорить об Украине, то здесь PayU предлагает участникам рынка e-commerce универсальное платежное решение, позволяющее принимать онлайн-платежи по банковским картам, а также с помощью WebMoney, интернет-банкинга и платежных терминалов. По нашей статистике 95% онлайн-платежей приходится на именно эти методы оплат.
Другими словами, мы выступаем в роли платежного интегратора. Онлайн-магазин, торговая площадка или любой другой игрок, установив наш модуль, сможет быстро и надежно получать онлайн-платежи за свои товары и услуги практически любым способом, доступным сейчас на рынке.
Одним из ключевых отличий от конкурентов является международный опыт системы. В первую очередь, это касается решений в области безопасности. Помимо соответствия международному стандарту безопасности PCI DSS, мы предлагаем новейшую систему верификации плательщиков, а также один из лучших инструментов для fraud monitoring, среди доступных на рынке в настоящее время. Мы обеспечиваем практически 100%-ную защиту от возможных мошеннических операций.
Кроме этого, мы также предлагаем нашим клиентам полную техническую поддержку и гибкость в настройке нашей системы. Например, у нас разработаны модули под наиболее популярные CMS, используемые для e-commerce (Magento, PrestaShop, Web Assyst и другие популярные системы). Тем же клиентам, кто использует другую CMS или движок собственной разработки, мы обеспечиваем помощь наших программистов в технической интеграции. Причем делаем мы это абсолютно бесплатно. Благодаря подобной гибкости решений работы по запуску системы платежей на сайте клиента сокращаются на 80-90% и могут быть проведены в считанные часы.
Мы также предоставляем клиентам огромную свободу в выборе дизайна платежной страницы. Каждый клиент может разработать платежную страницу в полном соответствии с дизайном своего сайта, так что пользователь даже не заметит, что перешел на страницу платежной системы. Это, по нашим прогнозам, может увеличить количество завершенных транзакций на 15-20%. Согласитесь, что это – неплохой показатель для любого бизнесмена.
Хотелось бы также услышать Ваше мнение касательно объемов рынка и перспектив его роста.
По тем данным, которыми мы располагаем, в 2012 году объем e-commerce составит около $1 млрд / год. Примерно 10% от этой суммы приходится на онлайн-платежи. Этот показатель достаточно невелик, но мы верим в то, что объем рынка способен вырасти до отметки в 40% уже в ближайшие 2-3 года.
Что же нужно изменить для того, чтобы темпы этого роста ускорились?
Самые главные факторы, ограничивающие рост рынка: отсутствие знания о преимуществах онлайн-платежей, а также вопрос доверия. 75% пользователей либо не знают о том, что можно платить онлайн за товары и услуги, либо опасаются мошенничества. При этом пользователи зачастую боятся не только мошенничества со стороны третьих лиц (с использованием украденных данных карты), но и элементарного «кидка» со стороны интернет-магазина (оплаченный товар не доставят либо же доставят не в том виде, в котором предполагалось).
Чтобы бороться с этим, мы предлагаем наши решения по предупреждению мошенничества. Как я уже говорил, здесь огромным преимуществом является международный опыт группы. Так, например, в Польше благодаря таким решениям удалось сократить количество попыток провести мошеннические транзакции до 0,02% (т.е. покупки онлайн стали не опаснее, чем обычные покупки в супермаркете).
Т.е. безопасность является главным фактором для роста популярности онлайн-платежей?
Совершенно точно, одним из главных. Другой немаловажной проблемой является образование пользователя. Онлайн-покупатель должен знать, что нужно делать, чтобы покупки в интернете стали быстрыми, удобными и безопасными; а также знать о том, чего делать ни в коем случае нельзя.
В наших планах на ближайший год значится запуск образовательного онлайн-портала, полностью посвященного теме платежей в интернете. В рамках данного проекта для рядовых покупателей в простой и доступной форме будут в мельчайших подробностях описаны процедуры работы онлайн-платежей, правила безопасности, техническая сторона совершения интернет-платежей и т.д.
Планируете ли вы запустить мобильные приложения для вашей платежной системы? Как вообще оцениваете перспективы рынка мобильных платежей в Украине?
Разумеется, в будущем планируется запуск мобильного приложения. В этом нам, безусловно, поможет международный опыт группы. Так, например, в Польше решения для мобильного телефона были реализованы и приурочены к ЕВРО-2012. Первыми точками, где можно было оплатить покупки с помощью нашего мобильного приложения, стали торговые палатки в фан-зонах польских городов. Пользователи остались очень довольны.
Что же касается перспектив рынка мобильных платежей, то я уверен, что за ним будущее: здесь свою роль играет как быстрый рост рынка смартфонов с полноценным интернет-доступом (насколько нам известно, такими устройствами в Украине пользуется уже более 1 млн чел.), так и высокая степень проникновения мобильной связи в Украине.