В 2014 году объем сделок M&A на украинском рынке стартапов может дорасти до $200 млн, в год будет заключаться от 30 до 70 сделок. Такой прогноз в своем блоге озвучил Денис Довгополый.
“По моим прогнозом, этот рынок будет расти на 20-30% в год, если сделки будут делать только локальные или существующие нелокальные игроки, 30-40% (и более) в год, если активно подключатся россияне, и 50%+ если глобальные игроки будут входить на наш рынок. Обращаю внимание, это не рынок инвестиций поздних раундов, это именно рынок M&A”, – отметил эксперт.
Скорее всего, речь будет идти, в первую очередь, о продажах таких компаний, как медийные проекты со сфокусированной целевой аудиторией, с посещаемостью от 10-20 тыс. уникальных пользователей в день и более. Также, будут востребованы проекты из сферы новых медиа (ТВ-Интернет, ТВ-традиционная пресса и т.д.), любые проекты, которые легко конвертируют трафик в деньги, а также – любые шумные проекты в области consumer internet, в которых life cicle пользователя достаточно длинный. Кроме того, рынок электронной коммерции переживает бум, и это заставит более крупные компании покупать мелкие проекты, считает Довгополый.
“Это дает хорошую почву локальным предпринимателям и инвесторам возможности заработать. Кейсы 50-100 тыс. долларов инвестиций, продажа компании за 1-5 млн долларов за 2-3 года превращаются в реальность”, – считает эксперт.
Напомним, по прогнозам директора TA Venture Виктории Тигипко, объем венчурных инвестиций в Уанете в этом году может дорасти до $75 млн.