В наше время всё решает коммуникация. Конечно, самый быстрый и надежный способ – это написать электронное письмо, сообщение в Facebook или связаться по Skype. Но такой способ общения с партнерами, клиентами и подрядчиками подходит индивидуальному предпринимателю, работающему над стартапом. А когда небольшой проект из 1 сотрудника перерастает в офис на 2,3, 5 и более человек, тогда стартапу уже не достаточно личных мобильных телефонов (да и Skype не будешь держать включенным целые сутки напролет). А если вы еще и запускаете версии своего проекта для внешнего рынка и начинаете работать с несколькими странами, то здесь без собственного колл-центра или мини-АТС уже не обойтись.

Бытует мнение, что наладить собственную АТС для небольшого офиса или стартапа с удаленными сотрудниками – это недешево и непросто. Но команда платформы Zadarma считает иначе: они предложили малому и среднему бизнесу бесплатное “облачное” решение для запуска IP-телефонии и собственной виртуальной АТС. Создание такой АТС займет у вас не более 1 часа на настройку и подключение и будет стабильно работать 24 часа в сутки. Давайте разберемся, как же развернуть собственную АТС “в облаке”, не потратив при этом ни копейки средств на телеком-инфраструктуру.

Что представляет собой “облачная” АТС от Zadarma?

Платформа Zadarma существует уже более 5 лет и управляется европейским международным телеком-оператором. Среди основных ее возможностей – телефонизация стартапов и небольших офисов с международными номерами и созданием виртуальных АТС в любой точке планеты.

У небольшого офиса или проекта есть возможность выбрать между “облачной” и собственной АТС. Но если физическую собственную АТС надо где-то разместить, проложить множество кабелей и сконфигурировать автоответчики, телефоны, факсы и другие устройства на аппаратном уровне, то для Zadarma всё это не нужно. “Облачная” АТС – это офисная АТС, все технологии которой размещены на собственных серверах Zadarma. Стартапу не придется ничего устанавливать и прокладывать: всего несколько кликов мышкой – и вы можете приступать к работе. Чтобы показать, как устроена данная услуга, редакция AIN.UA опробовала в действии собственную “облачную” АТС.

Для того, чтобы подключить АТС, надо зарегистрироваться, зайти в личный кабинет и нажать на «Включить АТС», что мы и сделали:

Далее пополняем счет – и перед нами открывается возможность звонить и принимать звонки, настроить переадресацию и воспользоваться еще многими другими услугами нашего нового виртуального колл-центра. Для начала работы воспользуемся Мастером настройки параметров АТС:

Для начала выбираем число номеров и параметры номеров в нашей виртуальной АТС. Их порядок и количество всегда можно изменить в личном кабинете, включающем помимо пункта “Моя АТС”, разделы “Настройки” (отвечает за все параметры переадресаций, шлюзов, данных о пользователе и т.д.), “Мой счет” (содержит финансовые параметры, тарифы и инструменты пополнения счета) и “Позвонить” (для звонков, отправки сообщений и других действий с АТС).

Теперь задаем номер желаемой страны, код выхода на внешнюю линию и на международную связь (мы выбрали “Украину” и “Киев”). При желании можно ограничить ваших пользователей звонками исключительно в пределах страны:

Мастер настройки также поможет задать параметры автоответчика, голосового меню и переадресаций при внешний звонках на ваши номера. Для начала работы достаточно просто указать в настройках ваших IP-телефонов / шлюзов / программ интернет-телефонии те параметры, которые нужны для соединения с “облачной” АТС (они находятся в меню пользователя «Внутренние линии»). На все этапы настройки и оплаты мы потратили около 10 минут и еще минут 15-20 – чтобы подключить и настроить интернет-оборудование и IP-телефоны. Вот и всё: наша АТС готова к работе, можно звонить.

Тарифы и возможности “облачной” АТС Zadarma

Что касается доступных тарифов, то здесь пользователь может выбрать между несколькими предлагаемыми пакетами услуг:

В учетной записи доступны следующие возможности нашей “облачной” АТС:

  • Голосовое меню для входящих звонков (IVR)
  • Перевод и перехват звонков
  • Условная и безусловная переадресация звонков и голосовая почта для номеров;
  • Автоматический прием факсов, автосекретарь и автоответчик, поддерживающие настройки по расписанию (очень удобно, если вы с вашими клиентами – в разных часовых поясах)
  • Режим ожидания для второго звонка при занятой линии и подключение альтернативных линий
  • Сбор статистики всех звонков.

Если у вас есть городские или мобильные номера, которые вы бы хотели сконфигурировать для работы с АТС, то вы можете это сделать, ознакомившись с пошаговой инструкцией настройки в разделе «Ответы на вопросы» на сайте Zadarma.

Если же у вас нет своего прямого номера, то для начала работы “облачной” АТС пользователь может купить прямой городской номер в любой из 70 стран Земли. Для бесплатного пользования такой АТС достаточно регулярно пополнять свой абонентский счет в системе.

Что можно реализовать при помощи АТС от Zadarma?

При всей кажущейся простоте настройки и использования “облачной” АТС у нее совсем нешуточные возможности. Будучи бесплатной, данная услуга позволяет:

  • выполнить телефонизацию любого офиса (от 2 до 200 человек) за 5 минут и объединить разные офисы компании в единую внутреннюю сеть;
  • переместить работу вашего офиса в любую точку планеты без необходимости изменения прямого номера;
  • избавиться от услуг телефонистов и инженеров АТС;
  • сэкономить до 90% на звонках за пределы офиса за счетспециальных цен и бесплатных направлений для телефонии через сервис Zadarma;
  • организовать недорогой собственный call-центр, который способен принять с помощью многоканального номера в любом городе неограниченное число звонков от внешних абонентов, а также переадресовывать звонки на нужные вам номера;
  • напрямую общаться с клиентами при помощи бесплатных звонков прямо с вашего сайта за счет виджета «Позвони мне»;
  • стать самому себе телефонным администратором: все соединения, направления звонков и параметры работы офисов вашей компании будут доступны вам в учетной записи администратора “облачной” АТС.

А с 25 октября 2012 года расширена функциональность виртуальной АТС Zadarma: теперь она умеет записывать разговоры любой продолжительности, отрабатывать заданные сценарии в зависимости от номера входящего звонка и менять приветствие в голосовой почте на пользовательский файл. Новые функции традиционно – бесплатны.

Нет ли подвоха в бесплатности АТС от Zadarma?

Не забыв о поговорке про “бесплатный сыр”, мы внимательно изучили, в чем причина бесплатного предоставления услуги. Разработчики Zadarma говорят, что большинство аналогов на рынке виртyальных колл-центров имеют ограничения по номерной емкости, из-за чего поставщики таких услуг берут оплату за каждый внутренний номер. В рамках платформы Zadarma такая номерная емкость увеличена многократно, что позволяет предлагать услугу малому и среднему бизнесу без скрытых платежей.

К тому же, самый эффективный способ сэкономить – это использовать не только сам инструментарий “облачной” АТС, но и прямые городские номера и тарифные пакеты услуг от Zadarma. Бесплатная АТС для стартапа полностью совместима с целым набором других бесплатных сервисов, которые также предоставляет платформа Zadarma: бесплатный телефонный номер, бесплатные исходящие звонки, кнопка для звонков с сайта, организация голосового шлюза в Skype.

Кому подойдет АТС в “облаке” от Zadarma?

Целевой аудиторией проекта могут стать небольшие бизнесы, команды стартапов, представители малого и среднего бизнеса, которые хотят получить в свое распоряжение полноценный современный колл-центр и при этом не хотят привлекать сторонних специалистов или переплачивать за установку физической АТС и развертывание сложной инфраструктуры.

Зарегистрироваться и попробовать в работе “облачную” АТС Zadarma >>