Проблема поиска новых полезных мобильных приложений (App Discovery) одна из самых важных сегодня не только для пользователей смартфонов, но и для мобильных разработчиков. На Global Mobile International Conference, которая недавно прошла в Долине, своим видением App Discovery поделились основатели платформ и сервисов, которые направлены на решение этой задачи.

Сегодня большая часть установок приходится на приложения, попавшие в топы магазинов. Зачастую, возможность быть замеченными для тех, у кого нет пятизначных бюджетов на маркетинг или не удалось получить хороший PR, стремится к нулю. Для многих разработчиков App Store стал предложением из разряда “жизнь или смерть”: или ты попадаешь в топ-25 в первые дни после запуска или исчезаешь в неизвестность.

Уже практически стандартом стал подход, когда разработчик после запуска приложения старается создать как можно больше шума в вебе, затем проделывает множество трюков в социальных сетях, а когда приложение близко к топ-100 – запускает массированную рекламу и на пике рекламных бюджетов выводит приложение в топ-25.

Парадокс состоит в том, что далеко не всем приложениям нужно попадать в топ. Например, если речь идет о локальном бизнесе или каком-то узко специализированном сервисе, как например, локальный аэропорт, парикмахерская или дневник диабетика, выход в топ просто не нужен. Важно лишь то, что бы в нужный момент потребитель смог найти приложение, а для этого качество поиска магазина приложений и понимание его механизмов критически важно.

Niren Hiro, CEO SearchMan.com, уверен, что со временем основным способом нахождения приложений будет поиск, а не каталог и рейтинг магазина. Именно этот путь в свое время прошел веб – из-за роста количества контента в какой-то момент каталоги перестали выполнять свою функцию и поисковый запрос стал микро-категорией того, что ищет пользователь.

Сейчас в этом же направлении двигаются и магазины приложений – громадный каталог приложений, которым становится AppStore перестает выполнять задачи пользователей и поиск становится доминирующим.

По мнению спикеров, основные проблемы магазинов приложений сегодня это:

  • закрытость стандартов поиска;
  • недоступность аналитики по поисковым запросам;
  • отсутствие открытых механизмов продвижения;
  • неудобство в использовании из-за фокуса не на пользе для пользователя, а на получении прибыли.

Эти проблемы официальных магазинов одновременно открывают возможности и для сторонних сервисов, таких как Quixey или Appsfire.

По словам CEO Appsfire, Ouriel Ohayon, часто ошибочно считают, что любое приложение должно быть скачано любым пользователем. В то время, как приложение действительно будет полезно, а не скачано и забыто, если оно будет найдено в нужный момент и в нужном месте. Поэтому в своих поисковых алгоритмах Appsfire учитывает не только местоположение пользователя в момент поиска приложения, но и историю предыдущих установок и демографию. Для разработчиков сервис предоставляет дополнительные возможности для таргетирования и продвижения своих проектов.

Quixey пошел немного по другому пути. Они не только достают и индексируют информацию из магазинов приложений, но также сканируют сайты и блоги с обзорами проекта и любые упоминания в интернете. Таким образом, Quixey собирает все сигналы о приложении за пределами магазина и помогает найти продукт, который делает именно то, что ищет пользователь.

Если вы создаете свои мобильные проекты и задаетесь вопросом, как найти своего мобильного пользователя, обязательно поработайте над правильным SEO в магазинах и проверьте, чем вам могут быть полезны такие сервисы как Quixey и Appsfire или их русские аналоги.