Ericsson ConsumerLab представила ежегодный отчет о предпочтениях украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. По сравнению с прошлым годом использование настольных ПК для доступа в интернет значительно снизилось, а вот количество людей, которые выходят в онлайн с ноутбука или смартфона, выросло.
В отчете отмечается, что в некоторых сферах Украина показывает даже больший прогресс, чем высокоразвитые рынки. Например, 60% украинских пользователей интернета регулярно обмениваются сообщениями и фото, обновляют статусы в социальных сетях. В США и Германии этот показатель равен 41%, в Швеции – 47%.
Проникновение мобильного широкополосного доступа (включая Edge и CDMA) все еще на низком уровне (21%).
Рост стимулирует молодежь, которая использует ноутбуки и смартфоны в качестве основного устройства для подключения к сети через мобильный ШПД.
Объем неголосового трафика (трафика данных) среди пользователей смартфонов значительно вырос и сравним с развитыми рынками. Доступ к социальным сетям становится критически важным: 70% пользователей интернета сидят в социальных сетях, где в основном смотрят видео, читают статьи и блоги, слушают музыку.
Низкая покупательская способность украинцев и, как следствие, сложности с приобретением устройств служат главным барьером для развития отрасли ИКТ в Украине. Ожидаемый рост количества владельцев устройств – незначителен, 2/3 респондентов не планируют никаких покупок ближайшие 12 месяцев. Количество владельцев «умных» устройств остается невысоким, ожидаемый рост использования ноутбуков, планшетов и смартфонов – менее 10%.
Проблемы со связью являются ключевыми препятствиями на пути внедрения передовых сервисов. 69% пользователей предпочитают Wi-Fi для доступа в интернет, нежели 3G.
Причиной этому является в том числе и то, что в Украине нет достаточно развитых сетей, поддерживающих стандарты работы 3G.
Отчет составлен на основании 505 личных интервью (15-69 лет), проведенных в трех городах: Киев, Львов и Донецк.